Архив новостей

Октябрь2021

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Бензин в России может подорожать на 15% в 2015 году

Обсуждается увеличение акциза на моторное топливо пятого класса на 1 руб. за литр

(5 ноября 2014 11:46 , ИА "Девон" )

В Госдуме готовятся поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению. Как пишет газета «Коммерсант», сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
"Их смысл в том, что пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр",— говорит один из собеседников газеты. Такое решение "принято на самом верху", "хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства — Минфин и Минэнерго".
С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Особенно выигрывали производители пятого класса: ЛУКОЙЛ с середины 2012 года полностью перешел на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около $500 млн. Дифференциация акцизов стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ. С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти "Газпром нефть" и "Башнефть", резко увеличить его производство рассчитывает "Роснефть".
Но возникли проблемы с дорожными фондами, особенно региональными, куда идут акцизы.
Согласно налоговому маневру, НДПИ на нефть с 2015 года должен вырасти, что увеличит и внутренние цены на нефть и нефтепродукты. Цены на бензин, по оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году из-за маневра и так могут вырасти на 1,5 руб. за литр.
Рост мог быть более резким, но Минфин согласился сгладить его, снизив акцизы. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило.
Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил 8 октября на заседании Госсовета под руководством Владимира Путина, что трансферты позволят сохранить текущий объем фондов, но не увеличить его, как планировалось. Господин Минниханов тогда предложил поднять на 1 руб. акцизы на все виды топлива, эта идея была поддержана всеми присутствовавшими губернаторами.
Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчетам "Ъ", может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ.

Информ-Девон приводил слова Рустама Минниханова о том, что большой налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к повышению цены на топливо, будет губительным для нефтехимии и для компаний, имеющих нефтепереработку, но не имеющих нефтедобычи.
 

 

Поиск по теме: Налоговый маневр, Рустам Минниханов, евро-5, модернизация НПЗ, цена бензина, дороги, бензин автомобильный

 

к следующей новости раздела

6 ноября 2014

«Транснефть» нарастит экспортную прокачку нефтепродуктов

к предыдущей новости раздела

28 октября 2014

"Татнефть" внедряет в автозаправочной сети инструменты бережливого производства

к следующей новости главной ленты

5 ноября 2014

Омский завод поставит для ТАИФ-НК 1200 тонн металлоконструкций

к предыдущей новости главной ленты

5 ноября 2014

Малые нефтяные компании Татарстана доведут утилизацию ПНГ до 95% к концу года