Повысить стоимость ГСМ на 1 рубль в пользу дорог предложил Рустам Минниханов
Президент Татарстана назвал президенту РФ способ пополнения дорожных фондов
Федеральный норматив на содержание и ремонт дорог четвёртой категории, которых в субъектах более 60 процентов, составляет 1 миллион 300 тысяч рублей за один километр в год. Фактические затраты в регионах не превышают 200 тысяч рублей, это лишь 15 процентов от норматива, уточнил Р.Минниханов.
По его информации, чтобы выполнить задачу до 2022 года удвоить темпы дорожного строительства субъектам РФ дополнительно потребуется 100 миллиардов рублей ежегодно. Таких средств в бюджетах регионов нет.
Снижение акцизов на нефтепродукты в рамках «налогового манёвра» приведёт к тому, что субъекты недополучат 91 миллиард рублей, считает Р.Минниханов. Для компенсации выпадающих доходов предусмотрены Минфином России межбюджетные трансферты. Однако все эти меры лишь сохранят текущий уровень финансирования и не позволят увеличить региональные дорожные фонды.
В данный момент поступление акцизов на нефтепродукты по регионам идёт ниже прогнозов. Татарстан в этом году может недополучить 2 миллиарда, Самарская область – 1,5 млрд, сообщил президент РТ.
В качестве решения он предложил направить в региональные дорожные фонды средства, полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн, в дальнейшем рассмотреть вопрос взимания платы со всех грузовых транспортных средств.
«Также я хотел бы предложить непопулярную меру – всё-таки один рубль на все виды ГСМ или добавить, или, когда будем снижать, оставить, чтобы эти средства пошли на дороги местного значения. В любом случае других источников, мы обсуждали с коллегами, пока не видим» - сказал Р.Минниханов.
На вопрос Владимира Путина, как «окрасить» эти средства, чтобы они на другие цели не ушли, Р.Минниханов ответил, что они окрашиваются потому, что деньги приходят целевым в дорожный фонд.
Глава республики особое внимание просил также уделить качеству материалов, ключевым из которых является битум. Для увеличения срока службы дорог и повышения эффективности инвестиций необходимо предусмотреть создание в стране современных битумных производств как новых, так и путем модернизации существующих заводов. При этом следует разработать современные стандарты, ужесточив требования к качеству битума. Об этом Информ-Девон узнал из стенограммы заседания.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Налоговый маневр, Рустам Минниханов, цена бензина, битум, дороги