Архив новостей

Декабрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Жизнь с нефтью

Нефтяники и эксперты сверили прогнозы на форуме в Альметьевске.

(21 октября 2019 06:04 , ИА "Девон" )
«Жизнь после нефти» - так называлась пленарная сессия второго международного форума «Наука и инновации» , который провели в Альметьевске 16-18 октября «Татнефть» и Альметьевский государственный нефтяной институт (АГНИ). Ее модератором выступил начальник управления по работе с персоналом ПАО «Татнефть» Андрей ГЛАЗКОВ. ИА Девон приводит наиболее интересные моменты из дискуссии с участием именитых экспертов.

ГОВОРИТЬ О ЗАКАТЕ ЭПОХИ НЕФТИ РАНО
Форум посвящен не сколько «жизни после нефти», а тому, как долго человечество проживет в нефтяном обществе – скорректировал тему генеральный директор компании «Татнефть» Наиль МАГАНОВ. 
Возможно, этот срок -20-40 лет, так что говорить о закате эпохи нефти рано. «Сегодня наступило осознание, что нефть не является дефицитом. Повышение эффективности добычи делает этот ресурс безграничным», заявил он.

Пик спроса на нефть может возникнуть в 2030-2040 годах. Однако после него потребление вряд ли резко упадет. Сообщение об этом сделал партнер McKinsey Вадим ДРУЖИНА. При этом сейчас спрос на первичные энергоносители начал снижаться из-за замедления темпов роста экономики западных стран и повышения энергоэффективности в мире. 

«Прогнозировать судьбу нефти — дело неблагодарное, учитывая, что главным вызовом сегодняшнего дня является неопределенность», - считает руководитель энергетического центра Ernst & Young Денис БОРИСОВ.
 
«Нефтяная отрасль намного более живуча, чем многие о ней думают», - заявил директор по консалтингу IHS Markit Russia Максим НЕЧАЕВ. Пик спроса на нефть наступит через 10-15 лет, считает он. При этом мировое потребление этого сырья вырастет на 10-15%. «Падать с этого уровня будет не так болезненно. Нефть будет оставаться важным источником энергии и сырья. Она будет потребляться в больших количествах в мире еще 15-30, и даже 50 лет», - сказал Нечаев.

После наступления пика спроса на нефть не будет резкого падения, высказал свое мнение Наиль Маганов. Уровень её потребления будет поддерживаться еще 20-30 лет, а затем будет снижение. 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД
Мир находится в начале в четвертого глобального энергетического перехода - на возобновляемую энергетику, считает старший аналитик по электроэнергетике Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Юрий МЕЛЬНИКОВ. Все предыдущие переходы – последовательно на уголь, нефть, газ - длились десятилетиями. 
«Это не приводит к окончательному вытеснению определенных энергоресурсов. Так, кое-где до сих пор используют дрова. Возрастает конкуренция энергоносителей», - отметил он.

Для защиты экосистемы Мельников предлагает декарбонизировать всю экономику. Для этого можно переходить на водород. Он может быть использован в транспорте, в металлургии и в энергетике. По его словам, использование солнечной и ветряной энергии – не панацея.

Наиль Маганов же высказался в пользу трезвого осмысления этих процессов. «Везде ли это надо? – сказал он. - На Западе всё поддерживается государством, субсидируется, включая бесплатное движение по автобанам. Интересно, как они будет жить, когда за всё нужно будет платить налоги и как они будут поддерживать этот уровень жизни?».
В России ведется налоговое стимулирование газомоторного топлива, но сегодня благодаря нефти финансируется строительство и поддержание дорожной инфраструктуры, обратил внимание руководитель «Татнефти». По его мнению, должна быть справедливая конкуренция.

ДРАЙВЕР - НЕФТЕХИМИЯ
Нефтяники могут столкнуться с тремя основными факторами замедления спроса на топливо со стороны транспорта. 
Во-первых, это снижение автопарка за счет сервисов проката, дешевых такси, каршеринга. 
Кроме того, автомобильные двигатели становятся более экономичными. 
Еще одна причина - во многих странах развивается электромобильный транспорт, в том числе и общественный. Электрификация транспорта станет массовой с 2030-х годов. На это повлияет запрет на эксплуатацию авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), развитие технологий быстрой электрозаправки и снижение стоимости литий-ионных (Li-Ion) батарей для электромобилей.

В итоге, в ведущих европейских странах снизится спрос на дизтопливо, предсказывает Дружина. Он отметил растущую популярность использования сжиженного природного газа (СПГ) и водорода на транспорте.

Спрос на нефть будет поддерживаться значительным ростом нефтехимии, авиапрома и других отраслей. Уже сейчас нефтехимия в мире растет быстрее мирового ВВП. Поэтому к 2035 году мир может столкнуться с нехваткой нефти, для чего необходимо развивать разработку сланцевых и шельфовых запасов.

«Мы это учитываем в своем сценарии и принимаем меры, - цитирует Наиля Маганова ИА Девон. - Занимаемся диверсификацией, построили нефтепереработку, сейчас обратили внимание на нефтехимию». 

ПОПУТНЫЙ ГАЗ – В КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПЕРЕРАБОТКУ
Есть более страшный сценарий - повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, который может привести к глобальной экологической катастрофе, напомнил Дружина. «Для всех компаний главное - достигнуть максимального снижения выбросов, нулевого сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ), а также максимального улавливания и использования CO2», - заключил он.

«До конца столетия, если не принимать меры, температура может взлететь на 4–5 градусов. Но есть ненулевая вероятность, что это будет и 7-8 градусов», заявил генеральный директор АНО «Центра экологических инвестиций» Михаил ЮЛКИН.

На это Наиль Маганов сообщил о новых моментах в экологической деятельности «Татнефти», связанных с парниковыми газами.
«Мы отслеживаем углеродный след от наших проектов, поставили себе цель по уменьшению выбросов, - отметил он. - Сейчас с компанией PwC думаем об аудите всей деятельности. Мы сами живем здесь, и это работает для нас безо всяких штрафных санкций».

Так, у компании – один из лучших в России показателей сбора и использования попутного нефтяного газа — 96,7%, в планах - довести до 98, - отметил он. - Его можно сжечь для выработки электроэнергии, но использовать для этого жирный газ, отличное сырье для нефтехимии, кощунственно». По его словам, года через два компания будет извлекать все фракции, включая инертные газы, ксенон. «Это будет квалифицированная переработка, мы будем грамотно распоряжаться ресурсами», сказал он. 

ВЗЯТЬСЯ И ЗА СВАЛОЧНЫЙ ГАЗ 
Выпуск изделий из композитов оставляет углеродный след на 40–45% меньший, чем металлопроизводство. «Татнефть» в последние годы не только шире стала использовать стеклопластиковые трубы, колонны, НКТ, строительные конструкции, но и сама организовала их производство. Например, На НПЗ «ТАНЕКО» из этого материала построены эстакады. 

Сведены до нуля испарения на автозаправках «Татнефти», они улавливаются и возвращаются в емкости. 
Кроме того, «Татнефть» масштабно занимается воспроизводством лесов на протяжении 10 лет. С каждого литра топлива, которое компания продает на своих заправках, она отчисляет 2,14 копейки на посадку деревьев. На сегодняшний день посажено 9 млн саженцев, на следующий год будет еще полмиллиона. 

«Наши технологии бурения скважин на нефтяных месторождениях очень похожи на то, что можно делать со свалочным газом», - сообщил также гендиректор «Татнефти». - И эти проекты мы сейчас пробуем развивать в Татарстане». Напомним, компания взялась  за решение проблемы использования свалочного газа на Самосыровской свалке возле Казани. 

Дымовые выбросы с энергоустановок можно закачивать в пласты для повышения нефтеотдачи, одновременно решая экологическую задачу. Здесь «Татнефть», по словам Маганова, намерена использовать опыт венгерской нефтяной компании MOL и обратилась за помощью к независимому члену совета директоров татарстанской компании Ласло Геречу, который раньше долгое время работал в MOL.

В ЛИДЕРСКОМ ПУЛЕ
В свою очередь Ласло ГЕРЕЧ, недавно назначенный в «Татнефти» куратором вопросов, связанных с изменением климата, сообщил, что в вопросах экологии на уровне совета директоров будет проводиться регулярная работа, а не просто надзор в этой сфере. Планируется по международным стандартам мониторить выбросы парниковых газов и внедрять новые технологии для их снижения, для чего будет привлечена наука. Важен и человеческий фактор, поэтому для сотрудников компании введут соответствующие KPI (ключевые показатели эффективности). 

Гереч напомнил, что недавний совет директоров, помимо назначения его куратором парниковой темы, утвердил новую редакцию Политики ПАО «Татнефть» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Впервые в Политике отражены принципы и основы деятельности компании в области предотвращения изменения климата. 

В качестве иллюстрации сказанного сразу же после пленарной сессии «Татнефть» и Ассоциация «Национальная сеть Глобального Договора ООН в России (Global compact network Russia) подписали протокол о намерении сотрудничества. Глобальный договор это – международная инициатива для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности, включающая призыв трансформироваться в пользу общества, природы и будущего планеты. Документ объединяет более 13 тысяч участников из почти 160 стран мира. В России подписантов около 50.
«Татнефть» присоединилась к этому лидерскому пулу, заявила директор Ассоциации Марина ВАШУКОВА. 

ЗАВТРАК ПОБЕДИТЕЛЕЙ
В рамках форума «Наука и инновации» прошли панельные дискуссии по всем видам деятельности группы «Татнефть». Их участники, в частности, искали ответы на бизнес-вызовы топливно-энергетической отрасли. Эти же задачи пытались решить молодые специалисты и студенты, представляя свои постерные доклады.
Гостям форума была предложена обширная программа - от бизнес-хакатонов и интеллектуальных игр до мастер-классов и B2B (прямых) встреч между молодыми учеными и экспертами.
В его рамках прошли конференции «Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли», «Энергия молодежи для нефтегазовой индустрии», а также бизнес-форум «Предприниматель».

На другое утро после завершения форума победили его конкурсов встретились на деловом завтраке с топ-менеджментом «Татнефти» во главе с генеральным директором. Это были молодые специалисты из разных бизнес-направлений компании и студенты. Разговор получился разносторонним, молодые люди задавали вопросы, делились впечатлениями, идеями. 

«Будущее нефтяной отрасли беспокоит многих, в том числе молодых людей. Они думают, стоит ли себя связывать с нефтью или поискать что-то более надежное, - пояснил суть форума Наиль Маганов. - Но нефть - это сложная отрасль, требующая многогранных знаний. Это даже не профессия просто нефтяника, а профессия высокообразованного человека, который может применить свои знания и умения в любой отрасли».
Поэтому профильное образование в нефтяном регионе не должно стоять на месте. «Альметьевскому нефтяному институту предстоят большие амбициозные цели, - сказал глава «Татнефти». - АГНИ должен стать центром инновационного развития, центром научной мысли».

Поиск по теме: Татнефть экология, Наиль Маганов, Молодежные форумы, Экология, планы, АГНИ, Альтернативная энергия, Транспорт, Атмосфера, ПНГ, композиты, Лес, Отходы, сотрудничество, MOL Group, кадры

 

к следующей новости раздела

22 октября 2019

В Оренбурге прошел фестиваль стрит-арта

к предыдущей новости раздела

17 октября 2019

«Татнефть» присоединилась к Глобальному Договору ООН

к следующей новости главной ленты

21 октября 2019

ЛУКОЙЛ инвестирует 100 млрд руб. в каткрекинг на Пермском НПЗ и максимально привлечет предприятия Прикамья

к предыдущей новости главной ленты

20 октября 2019

В Татарстане ищут пути сохранения лидерства в нефтехимии