Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Поможет ли Азия шинному рынку России?

(19 мая 2022 12:45 , ИА "Девон" )
Крупнейшие европейские производители шин заявили о желании приостановить работу в России. В их числе - Michelin, Bridgestone, Continental и Pirelli. Хотя доля этих производителей на российском рынке высока (более 26%), их действия не приведут к массовому дефициту шин. Поставки могут быть замещены увеличением внутреннего производства и азиатским импортом, пишет «Коммерсант».

Российский рынок автомобильных шин достаточно емкий: в 2021 году объем производства достиг 50 млн шт. Это около 2,5% от мирового выпуска. Потребность российского рынка в шинах составляет почти 49 млн шт. Почти половина отечественных шин направлялась на экспорт в страны СНГ и ЕС, и примерно столько же импортировалось.

Крупнейшие поставщики автомобильных шин в Россию – китайские производители, чья продукция ориентирована в основном на массовый сегмент автопрома. Они почти на четверть обеспечивают поставками отечественный рынок шин, и на них приходится почти половина всего импорта шин. Среди отечественных производителей лидерство принадлежит KAMA Euro и Viatti (18% рынка). Они же являются крупнейшими поставщиками шин для автомобилей, собираемых в России, пишет издание.

Прим. ИА «Девон»:
KAMA Euro и Viatti являются брендами автошин. В мае шинный бизнес нефтяной компании перешел к АО «Татнефтехиминвест-Холдинг». Среди переданных активов – такие предприятия, как «Нижнекамскшина» и Нижнекамский завод грузовых шин. На производстве это не отразится, заявляют обе стороны.

Другой крупный российский производитель - компания Cordiant, которая обеспечивает около 6% потребностей российского рынка шин.
Значимым производителем в сегменте премиум является финская Nokian Tyres, которой принадлежит 10% поставок на российский рынок. Компания заявила, что продолжает работать в России. Ее уход с отечественного рынка маловероятен, поскольку 82% производства (17 млн шт.) в России экспортируется, в т.ч. в страны Европы.

Среди иностранных производителей лидерство принадлежит итальянской Pirelli, которая приостановила инвестиции в Россию и постепенно сокращает производство. Прекратили производство и поставки Michelin (Франция), Bridgestone, Yokohama (Япония) и Continental (Германия). Приостановку деятельности они объясняют логистическими проблемами, задержками поставок сырья, химических компонентов, а также ростом издержек из-за девальвации курса рубля. На них приходится около 26% поставок в Россию, что может привести к незначительному дефициту шин премиум-сегмента.

Основное сырье для производства шин – каучук (натуральный и синтетический). Другие компоненты необходимы для придания шинам дополнительных технических свойств. Россия является одним из самых крупных производителей синтетического каучука в мире. Он производится на площадках «Нижнекамсканефтехима» (СИБУР). Каучук используется для шин массового сегмента малого и среднего диаметров.

Мощности отечественных каучуковых заводов позволяют полностью покрыть потребности российской шинной промышленности. Другие же химические компоненты, в частности, технический углерод, сера, кремниевая кислота, также имеют локализованное производство. Натуральный каучук необходим для производства шин премиум-класса. На 97% его производство сконцентрировано в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Ограничения поставок из этих стран в большей степени вызваны логистическими проблемами и носят скорее краткосрочный характер. Возможный срок решения этих сложностей – около полугода.

Отгрузка шин на склады планируется заранее, и к летнему сезону большинство дистрибьюторов уже закупили достаточное количество запасов. Поэтому дефицита шин с посадочным диаметром менее 18 дюймов на российском рынке не ожидается. Немного сложнее (но не критична) ситуация с зимними шинами. Российские производители имеют производственные линейки для их выпуска и потенциал для увеличения производства.

Проблемным, но решаемым вопросом остается налаживание логистических цепочек поставки компонентов. До начала нового зимнего сезона остается еще более полугода. С учетом снижения производства и поставок автомобилей потребность в новой зимней резине в России снизится.

Приостановка работы западных производителей сильнее всего затронет шины больших размеров (более 18 дюймов). Именно в этом сегменте высока доля импорта и поставок зарубежных компонентов для производства. Решить данную проблему может увеличение импорта шин соответствующих размерностей из Китая, в частности, марок Triangle, Goodride и Sailun.

Производственные мощности отечественных автопроизводителей (KAMA Euro, Viatti, Cordiant, Amtel) достаточно высоки для удовлетворения внутреннего спроса. В случае сохранения текущей ситуации с иностранными игроками отрасль сможет компенсировать выпадающие объемы. Уход западных производителей дает возможность нарастить объемы китайским игрокам (Triangle, Goodride и Sailun). С учетом их активной экспансии как на автомобильном рынке России, так и на шинном, представляется неплохая возможность создания совместных российско-китайских шинных предприятий в РФ.

Прим. «Информ-Девон».
В марте эксперты предупреждали, что из-за санкций российские автовладельцы могут столкнуться с дефицитом и резким подорожанием некоторых видов автошин. Это может привести к расцвету вторичного рынка, что негативно скажется на аварийности.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Кризис, Bridgestone, Каучук, Китай, Татнефть-Нефтехим

 

к следующей новости раздела

20 мая 2022

Почему Болгария не может отказаться от российской нефти

к предыдущей новости раздела

12 мая 2022

Импортозамещение в условиях санкций, цифровизация закупок, исследование нефтегазовых скважин…

к следующей новости главной ленты

19 мая 2022

«Татнефть» предложила зарубежным партнерам проекты в нефтехимии и опреснении воды

к предыдущей новости главной ленты

19 мая 2022

Удмуртские заводы показали ЛУКОЙЛу электронно-лучевые пушки, локомотивы и радиотехнику