Специалисты дали советы по запуску автомобилей зимой
Не прогреваться на холостом ходу, для дизеля использовать антигель, газомотор согревать на бензине…
(
12 декабря 2023 12:54 , ИА "Девон" )
В сильные морозы у автомобилей при простое «застывают» двигатели. Как решить эту проблему - Информагентство «Девон» приводит подборку советов по данной теме.
ВРЕДНЫЙ ПАРАФИН.
Основная причина замерзания дизельного топлива — наличие в нем парафинов. Их присутствие обусловлено несовершенством технологии на НПЗ, пишет
journal.ab-club.ru.
Парафины при низкой температуре делают дизель более вязким, превращая его в гель. Собираясь в группы, парафины стопорят прохождение солярки через топливные каналы, и фильтра. Дизельный двигатель в таком случае заводится тяжело, работает нестабильно.
Существуют специальные присадки, которые, если в бак залито летнее топливо, следует добавить в топливный фильтр и сам двигатель. Наличием таких присадок, собственно, и отличаются сезонные виды топлива с НПЗ, считает автор публикации.
Зимнее дизельное топливо, температура эксплуатации которого — до минус 30 градусов С, может применяться и в теплое время года, но оно стоит дороже. Летнее дизельное топливо имеет диапазон эксплуатации от 0 градусов С и выше. Становится оно более густым при минус 7 градусов С, а застывает при минус 10 градусах С.
Арктическое дизельное топливо замерзает при минус 50 градусах С. Межсезонное рекомендуется для эксплуатации при температуре воздуха минус 15 градусов C и выше;
Маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.
СТОИТ ЛИ ПОДЛИВАТЬ БЕНЗИН В СОЛЯРКУ.
В свою очередь, ученые Пермского Политехнического университета дали советы, как завести машину даже в самую суровую зиму.
«Иногда, чтобы предотвратить замерзание летнего дизельного топлива, водители подливают в бак бензин. – комментирует, в частности, доцент кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ Михаил ПЕТУХОВ. - Делать это категорически не рекомендуется, поскольку чревато повреждением двигателя».
Двигатели современных автомобилей могут вовсе не прогреться на холостом ходу. Связано это с современными экологическими стандартами топлива — Евро 4, 5 и 6. Более того, в некоторых странах запрещено прогревать автомобиль на стоянке. Поэтому следует делать это в движении.
Автоматический прогрев машины ускоряет ее механический износ. Больше всего микроповреждений двигатель получает во время запуска, в момент работы в «холодном» режиме. Автопрогрев направлен на создание комфорта для водителя, а не обеспечения защиты машины от морозов, считает Генсон.
ПРО ГАЗОМОТОР И МАСЛО.
Какие проблемы могут возникнуть у автомобилей с газовым оборудованием? Качественно установленное ГБО хорошо переживает зиму. Однако в морозы пропан-бутановая смесь хуже испаряется.
Снижается давление и количество топлива, поступающего в двигатель. Чтобы газомоторное оборудование работало в холода как нужно, заводить и прогревать двигатель следует на бензине. Только потом нужно переключаться на газ.
Стоит также ответственно подходить к выбору масел. Сегодня многие автовладельцы пользуются синтетическим моторным маслом. Оно обеспечивает легкий запуск и прокручивание двигателя. Самые распространенные классы масел для легковых автомобилей — 5W-30 и 5W-40. Показатели у них примерно равны. При -35°C сильно повышается вязкость масла, что ускоряет износ двигателя.
Когда «переобуваться» на зимнюю резину и как выбрать подходящие шины – читайте здесь.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, дизтопливо, ПНИПУ, Масла, газомотор