Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперты дали советы по зимним автошинам

В какую температуру «переобуваться», в какие месяцы накажут за несезонную резину, плюсы-минусы «липучек» и всесезонок, как определить критический износ…

(31 октября 2023 06:05 , ИА "Девон" )
С наступлением морозов большинство автомобилистов в России меняют летние шины на зимние. Однако есть те, кто пользуется всесезонными покрышками. О том, чем они отличаются, и когда менять резину – в подборке Информагентства «Девон».

ЗА ШИНЫ НЕ ПО СЕЗОНУ НАКАЖУТ.

Эксперты считают, что дожидаться минусовой температуры не стоит. Лучше поменять колеса заранее, напоминает Life.ru. Особенно тем, кто живет за городом. Ведь там холоднее, чем в городе. Отмечается, что заблаговременно меняют автошины на зимние лишь 62% россиян. Остальные не посещают шиномонтаж до первого снега. А те, у кого их еще нет, ждут падения ажиотажного спроса и цен на зимнюю резину.

Правилами в этом вопросе руководствуются 49% респондентов. Они меняют резину, как только столбики термометров падают ниже отметки +5 градусов. 11% опрошенных едут в шиномонтаж лишь с наступлением октября, а 2% делают это в сентябре. Ещё 2% россиян ездят на универсальной "всесезонке" или вовсе не садятся за руль в холодное время года.

Есть и такие, кто не меняет шины. С этого года таких за это могут оштрафовать на 500 рублей. С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление правительства РФ от 27.05.2023 № 837. Согласно нему, с июня по август запрещена эксплуатация транспортных средств с шипованными шинами.

С декабря по февраль запрет касается легковых автомобилей и легких грузовиков до 3,5 тонны с летними шинами или если на зимних шинах шипы (в случае их применения) установлены не на все колеса.

По словам автоэксперта Максима РАКИТИНА, всесезонные шины используют обычно в регионах с мягким климатом, где отсутствует наледь и снежные заносы. В России это Краснодарский край и другие южные субъекты.

В более северных районах из-за состава резины их нельзя уверенно эксплуатировать на льду и шуге — каше из воды и льда. Полноценные зимние покрышки с шипами и фрикционным покрытием в таких условиях работают лучше. В то же время у такого типа шин есть и преимущества.

"Использование всесезонных шин можно назвать экономичным решением, - считает Ракитин. - Вы покупаете резину сразу на два сезона. Вам не надо тратиться на шиномонтаж или перебортировку колёс каждые полгода. Но и изнашиваются такие шины быстрее, чем обычные сезонные".

ВСЕСЕЗОНКА – КАК КОМПРОМИСС.

Фрикционная резина (липучки) хороша именно для крупных городов, где хорошо чистят дороги. Фрикционные шины сделаны из специальной мягкой резины, которая не дубеет на морозе. Также при езде на липучке в салоне автомобиля гораздо тише, чего не скажешь про шипованную.

Ещё одним положительным фактором данного вида является направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды. С его помощью устраняется эффект аквапланирования. Это потеря управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Пожалуй, единственным недостатком липучки является её негодность для езды на ледяном покрытии.

Летние и зимние шины производят из резиновой смеси кардинально разного состава, отмечают авторы блога одного из интернет-магазинов на портале drive2.ru. Это обусловлено тем, что при различных температурах шины должны работать по-разному. Жарким летом резина не должна плавиться. Зимой она должна обеспечивать эластичность и не твердеть в условиях сильного минуса.

До сих пор инженеры и ученые не смогли соединить лучшие свойства летних и зимних шин в одной универсальной всесезонной шине. Поэтому «всесезонка» обладает усредненными характеристиками и является компромиссом. Поэтому экономия, на которую рассчитывают автолюбители, ставя одни шины на год, может оказаться мнимой.

Признаками настоящей всесезонной шины является особая маркировка. Это фраза "4 seasons", "All Season" или "All Weather", 3PMSF (three-peak mountain snowflake) или изображение трехглавой вершины со снежинкой. Также возможно присутствие добровольной маркировки производителя "M+S", "Mud+Snow" ("грязь+снег").

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОС ШИН.

Кроме того, часто автомобилисты не знают, как определить износ шин. Кажется, если сильных вздутий и трещин нет, можно еще год-другой поездить без проблем. Однако важно вовремя заметить дефекты и заменить резину, чтобы ездить небезопасно, отмечают эксперты интернет-магазина «Колесо.ру».

Первый признак, когда пора менять шины – сильно изношенный протектор. Глубина протектора у зимних шин не должна быть меньше 4 мм. Иначе сцепление с дорогой ухудшается.

Чтобы проверить износ протектора, нужно тщательно осмотреть шины. На некоторых моделях есть маркеры в виде цифр, которые показывают, что пора менять резину. Например, если появилась цифра 3, значит, резина критически изношена. Или можно воспользоваться линейкой.

Второй признак - на шине появились трещины. С небольшими трещинами на шинах ездить можно, но лучше сильно не разгоняться. Если же дефектов слишком много или они глубокие, прочность резины снижается. На полном ходу покрышка может разорваться и привести к аварии.

ЧЕМ ОПАСНЫ ГРЫЖИ И ВЫПАДАЮЩИЕ ШИПЫ.

Резину также пора заменить, если выпало слишком много шипов.
Если шина потеряла несколько шипов — ничего страшного. Обычно это бывает, если водители резко тормозят или с места давят газ в пол. Когда на резине появляются целые участки без шипов, повышается риск заносов. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, а тронуться с места сложнее из-за пробуксовки.

Четвертый признак - на резине образовалось вздутие. Шина деформируется и меняет форму. Дефект появляется, когда водитель ударяется шиной о бордюр, резко проваливается в яму при езде или встречает препятствия на дороге. Также проблема может быть в низком давлении в самой шине, браке резины или естественном износе.

Из-за грыжи на резине машину начинает кренить на одну сторону, теряется маневренность. При этом вибрация увеличивается. Это опасно потерей управления на дороге, что может привести к ДТП. Грыжи видно невооруженным глазом. Вздувшаяся шина может лопнуть прямо во время движения, особенно на большой скорости.

Кроме того, в одном месте протектор может выглядеть как новый, а в другом — стереться под ноль. Причина может быть в неодинаковом давлении в шинах. А иногда проблема в агрессивном стиле вождения: резких поворотах, торможении и быстром ускорении.

С таким дефектом машину уводит в сторону, и управлять ей сложнее. В таком случае нужно также проверить развал-схождение. Чтобы предотвратить неравномерный износ, стоит регулярно осматривать шины.

По ГОСТу шины можно использовать пять лет после производства. Большинство производителей устанавливают такой же срок службы. Дольше ездить на шинах не стоит, потому что резина теряет свои свойства и начинает хуже цепляться за дорогу.

Чтобы узнать дату производства шины, надо посмотреть на четыре цифры в боковине. Первые две — это неделя производства, а последние — год. Например, 0322 означает, что резину выпустили на третьей неделе 2022 года. Даже если спустя пять лет резина выглядит как новая, использовать ее нежелательно.

О том, какие модели зимних покрышек лучше всего покупать – читайте в материалах ИА «Девон».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, автошины

 

к следующей новости раздела

11 ноября 2023

Эксперт оценил, как изменились зимние шины Nordman

к предыдущей новости раздела

23 октября 2023

Эксперты дали советы по выбору зимних шин

к следующей новости главной ленты

31 октября 2023

В Нижневартовске буровая фирма задержала зарплаты

к предыдущей новости главной ленты

30 октября 2023

Нарушения на Волгоградском НПЗ отследят «умные» камеры