Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как подобрать автомасло и возможно ли не быть обманутым на сервисе

Что изменилось с уходом западных производителей смазок.

(4 июля 2023 09:56 , ИА "Девон" )
Правильно выбранные автомасла – это гарантия долгой службы двигателя и других узлов машины. Чего можно ожидать сегодня при замене масел? Информагентство «Девон» приводит подборку советов, как подобрать смазочные материалы. 

ВСЕ МАСЛА ОДИНАКОВЫ?

Заливать в мотор надо рекомендованное масло, советует издание «За Рулем». Но в результате санкций часть таких рекомендованных производителей ушла с нашего рынка. Однако решение все-таки есть.

На самом деле, все фирменные масла одного класса – будь то Shell, Castrol, Mobil, Total и прочие – примерно одинаковы. Различия в долях процента имеются. Но запрятаны они так глубоко, что не каждый специалист разберется. Поэтому на практике одно всегда можно заменять на другое – ничего страшного не произойдет.

Если в дороге срочно надо долить или залить масло, а рекомендованного нет, то можно заливать любое современное. Вместе с тем, правильнее будет спокойно добраться до дилерского сервиса и там поменять масло целиком.

С первого взгляда потребителю сложно понять разницу между импортными и отечественными маслами. И должно пройти какое-то время, чтобы потребитель убедился в том, что и по составу особой разницы между ними нет. Одни и те же присадки, идентичная база.

Ситуация до сих пор складывалась так, что отечественные производители поставляли на авторизованные сервисы самые дешевые масла. При наличии у сервисменов именитых масел типа того же Shell или Castrol логично было применять для обслуживания современных автомобилей именно их. А вот для автомобилей с пробегом и прошлых поколений вполне подходили устаревшие недорогие продукты. Отечественные производители  заполнили как раз эту нишу.

Важный момент: речь вовсе не о низком качестве российских масел. А о том, что для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Масла с классом качества SL или SM – это вовсе не отстой и не брак. Просто с годами на рынке появились еще более совершенные и более дорогие продукты для более совершенных моторов. Наряду с такими маслами российские компании производят и самые современные.

Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться в любую из компаний, будь то ЛУКОЙЛ, Sintec Lubricants или, к примеру. «Газпромнефть». На сайтах серьезных фирм обычно работает онлайн-подборщик масел. Для этого нужно указать данные о своем автомобиле.

КАК ВОДИТЕЛЕЙ «РАЗВОДЯТ» НА СТО.

К импортным маслам у потребителя больше доверия – как и ко всему иностранному. Однако мало кто знает, что рутинная процедура замены смазки в автосервисе тоже связана с определенными рисками. Они могут проявиться позже и причинить немало вреда, пишет портал «АвтоВзгляд».

Нередко лубрикант в автомастерских не меняют вообще. А чтобы создать видимость работы, работники тщательно протирают фильтр. Для виду они могут обмазать смазкой заливную горловину, якобы при заливке немного пролилось. Способ работает с неопытными владельцами дизельных авто. Ведь в таких агрегатах смазка темнеет почти мгновенно.

Другой способ еще более прост — обман при подсчете всех сделанных работ. Порой мастера округляют количество залитого расходника в свою пользу. Например, заправочный объем силового агрегата составляет 4,25 л. А заплатите вы как за пять. И далеко не факт, что вам отдадут остаток.

Могут сделать и более элегантно — залить жидкость подешевле. Ведь все автосервисы покупают ее в 200-литровых бочках, которые обычно хранят на складе. Потому их и не видно в сервисных зонах.
К примеру, «Mobil» могут подменить «ЛУКОЙЛом» с той же вязкостью и допусками. С двигателем вряд ли возникнут какие-то серьезные проблемы, ведь наши компании тоже научились делать неплохой продукт.

Наконец, есть еще один хитрый ход. На многих машинах масло обновляют методом откачки через отверстие щупа. Для этого используют специальную установку. Вот только полностью его могут и не откачать, залив новое. Со временем это приводит к износу деталей и деградации лубриканта.

РАЗБИРАЕМСЯ В КЛАССАХ СМАЗОК.

Чтобы разбираться в моторных маслах, необязательно получать техническое образование. Достаточно узнать несколько основных понятий, отмечают в компании «Тосол-Синтез».

Базовую основу для моторного масла отдельные крупные производители делают сами. Другие покупают базовое масло, но добавляют уникальные сочетания присадок.

Прим. ИА «Девон»:
В начале 2023 года избыток предложения и ослабление спроса на внутреннем рынке наряду со снижением экспорта из-за антироссийских санкций привели к снижению цен на базовые масла в России. До этого основным рынком для экспорта была Европа.

О том, какие бренды масел ушли из РФ – читайте в публикации «Информ-Девон».

Системы классификации были разработаны крупными экспертными организациями, чтобы разделить моторные масла по качеству и технике, для которых оно предназначено.

Сперва было только два класса: S бензиновый (от слова Service) и С дизельный (от Commercial). Сегодня производители часто указывают двойную классификацию, потому что масла подходят для любых моторов.

Сегодня существуют несколько систем классификации масел. Основные - API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров). С 1994 года к ним добавился класс ILSAC Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел. Его создали автопроизводители США и Японии, чтобы внедрить более строгие стандарты производства масел.

Полезно знать, как расшифровать маркировку. Моторное масло изготавливается из базового масла и присадок. Чтобы правильно его подобрать, нужно учитывать тип двигателя и год выпуска авто.

ОТ «ДРЕВНИХ» АВТО ДО МАШИН НА БИОТОПЛИВЕ.

Есть следующие классы API для бензиновых двигателей.
SA-SH — для машин до 1996 года выпуска. SJ — масла для автомобилей с 2001 по 2004 года производства. Эту категорию автоматически получают все масла. Они же подходят для любых моторов, используемых ранее.

Масла SL (2004-2010 гг.) появились одновременно с созданием турбированных моторов и катализаторов. В свою очередь, смазочные жидкости SM подходят для машин старше 2010 года.
SN — самый современный класс. Их можно использовать вместе с биотопливом.

Далее идут классы API для дизельных двигателей.
Масла CA-CG предназначены для авто 1930-1998 годов. Масла классов CF и CG подходят для двигателей с 1994, но не старше 2009 года.

Заменой всем ранним классам являются смазки CH-4 , разработанные в 1998 году для четырехтактных моторов. А вот CI-4 появились в 2002 году для двигателей с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR). Через два года появился класс API CI-4 PLUS. Такие масла эффективнее борются с сажей и отложениями.

Классификация СО-4 появилась в 2006 году. В те времена начали использовать сажевые фильтры и разработали новые системы доочистки выхлопных газов.
Сегодня самым современным классом (для машин старше 2017 года) считается CK-4.

Есть еще масла FA-4, подходящие только для двигателей со строгими ограничениями выбросов парниковых газов. FA-4 несовместимы с более старыми моторами. Использовать их можно только по рекомендации автопроизводителя.

Классы ILSAC имеют более строгие требования. Это способность масла сохранять пленку даже при высоком давлении; энергосберегающие свойства, низкая летучесть для снижения расхода. Такая продукция должна обеспечивать фильтрацию даже при холодном масле, не пениться и беречь катализаторы благодаря низкому содержанию фосфора.

Согласно ILSAC, все классы от GF-1 к GF-4 считаются устаревшими (для автомобилей 1994-2010 годов).
Класс GF-5 презентовали в 2010 году одновременно с API SN. Такие масла защищают моторы при очень высоких температурах и экономят топливо. Они подходят для авто, работающих на биотопливе.

КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЕТНЕЕ МАСЛО ОТ ЗИМНЕГО.

Согласно международному стандарту классификации SAE, смазочные жидкости бывают трех типов.
Летние масла обозначается одним числом. Чем оно выше, тем гуще масло.
На упаковке зимних смазок должна быть буква W (winter). Чем меньше цифра, тем выше мороз, при котором его можно использовать.
Всесезонные обозначаются буквой W и числом. Так указывается температурный диапазон, при котором масло будет нормально работать.

Наличие букв API на канистре означает, что производитель прошел проверку и получил сертификат соответствия Американского института нефти American Petroleum Institute — одна из самых авторитетных организаций контроля качества продукции.

После всего этого нужно определиться с ценой. Минеральное масло получают из нефти при перегонке и очистке, поэтому оно недорогое. Оно образует устойчивую пленку. С пакетом качественных присадок масло хорошо справляется с очищением. Вместе с тем, оно плохо переносит понижение температуры и нуждается в частой замене.

Использовать минеральное масло советуют на машинах со сроком эксплуатации больше 10 лет. Минеральные масла нужно заливать для езды при мягком климате.

Синтетические моторные масла более текучи, чем минеральные. Это позволяет им экономить топливо и лучше охлаждать двигатель. Синтетика считается самым высокотехнологичным маслом, обладающим наиболее стойкими характеристиками и высокими потребительскими качествами. Цена у него самая высокая.

Существуют различные технологии производства синтетических масел. Например, основа из природного газа по технологии GTL (Gas-to-Liquids) получается сверхчистой. Она отлично взаимодействует с присадками. Эти жидкости рекомендуют для современных двигателей с особо точной подгонкой деталей. Смазки из GTL подходят для езды в сложных городских условиях, при сильных перепадах температур и в морозы.

Полусинтетика содержит минеральную и синтетическую основу, обычно в пропорции 70/30. Она подходит для умеренных рабочих условий и средних нагрузок. Использование полусинтетики оправдано в б/у автомобилях и машинах средней ценовой категории.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Масла, Смазки

 

к следующей новости раздела

5 июля 2023

Как вырастут цены на АЗС к осени

к предыдущей новости раздела

27 июня 2023

Россия поддержит Белоруссию закупками нефтепродуктов

к следующей новости главной ленты

4 июля 2023

Каскадная фильтрация защитит скважины от песка

к предыдущей новости главной ленты

4 июля 2023

Имущество градообразующей трубопроводной компании из Югры пытаются распродать