Россия пока не готова активно разрабатывать шельф Арктики
Стране нужно активнее развивать транспорт и безопасные технологии добычи углеводородов.
(
1 марта 2018 07:01 , ИА "Девон" )
Перед Россией в Арктике стоит важная задача: исключить завозное топливо. Но пока в этом направлении делается слишком мало целенаправленных шагов: все ждут государственного заказа. Об этом на международной конференции
«Арктика 2018» в Москве заявил исполнительный директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
На секции «Развитие транспортной инфраструктуры» говорилось о слабой транспортной доступности арктических регионов. Заместитель губернатора Архангельской области Елена Кутукова отметила крайнюю степень изношенности местных аэродромов. Это осложняет функционирование малой авиации и усложняет транспортную доступность отдаленных населенных пунктов региона.
Для активного развития ледокольного флота России следует инвестировать в перевозку сжиженного природного газа высокого качества, иначе впоследствии на рынок перевозок СПГ можно уже и не войти. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша. Требуется обеспечивать транспортировку газа с проекта «Ямал СПГ» и учитывать необходимость реализации «Арктик СПГ 2» на Гыданском полуострове, запланированной к 2025 году, подчеркнул он.
Ни одна страна в мире пока не готова в полной мере к добыче в Арктической зоне. Чтобы снизить экологические риски на Арктической земле, необходимо законодательное стимулирование экологического поведения бизнеса. Об этом в ходе круглого стола «Экология Арктики как драйвер инновационного развития» сказал председатель подкомитета по энергоэффективности и ВИЭ РСПП Евгений Коныгин. На мероприятии также обсуждалась необходимость введения особого правового режима в арктическом регионе.
«Проблемы Арктики можно решить при одном условии: нужны деньги. Арктика, конечно, не Саудовская Аравия, стоимость добычи нефти здесь гораздо выше. Но это бесценная кладовая одного из самых важных природных ресурсов», – подвел итог председатель комитета по природопользованию и экологии ТПП РФ Сергей Алексеев.
Развитие инноваций тесно связано с международным сотрудничеством, говорилось на секции «Инновации в технологических, проектных и инженерных решениях добычи и переработки полезных ископаемых углеводородов в Арктике».
«В разработке новых технологий и исследовании Арктики принимают все больше стран, которые активно потребляют энергетические ресурсы, добытые на севере. В частности, Южная Корея поставляет свои технологии, задействует промышленный потенциал, помогает нам осваивать арктический шельф», – рассказал руководитель направления «Газ и Арктика» Энергоцентра московской бизнес-школы «Сколково» Роман Самсонов. Это касается строительства платформ, морских судов, внедрения прогрессивных технологий в ледокольном флоте.
К массовому выходу на арктический шельф Россия пока не готова, так как при добыче на шельфе проблем и сложностей куда больше, чем позитивных факторов, считает профессор МГУ им. Ломоносова Юрий Ампилов. Экологически безопасных технологий для добычи в условиях шельфа у России в условиях долгосрочных санкций пока нет.
Утверждение о том, что освоение Арктики только началось – в корне неверно, сказал член научного совета при Совете Безопасности РФ Михаил Григорьев.
«85% российского газа добывается в арктических регионах (365 месторождений), процесс этот начался еще с 1930-х годов. Речь сегодня идет об углублении освоения ресурсного потенциала», отметил он. Морской схемой транспортировок обеспечиваются 14 минерально-сырьевых центров (Ямал-СПГ, Приразломная, Новопортовское месторождение и др.)
В рамках круглого стола «Ключевые проекты в Арктической зоне: шельфовые проекты, минерально-сырьевые центры и инфраструктура» опытом разработки месторождения «Приразломная» поделился заместитель генерального директора ООО «Газпромнефть шельф» Рустам Романенков.
О новых проектах на шельфе Сахалина рассказал руководитель программ по продвижению шельфовых проектов ООО «Газпромнефть-Сахалин» Алексей Фадеев.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Мероприятия, Транспорт, СПГ, Подводная нефтедобыча, Экология, Арктика