В России растет производство автошин
Многие иностранные заводы производят их в РФ, но под российскими брендами. При этом возможен дефицит типоразмеров для новых моделей китайских машин.
(
25 ноября 2024 18:32 , ИА "Девон" )
Российские шинные заводы, сильно пострадавшие от санкций и ухода мировых брендов, продолжают восстанавливаться и наращивать производство. В октябре в России выпустили почти 4 млн шин. Это на 13,4% больше, чем в октябре 2023 года,
сообщает РБК.
Импорт в прошлом месяце практически не изменился, составив 2,3 млн штук. В сентябре импорт шин сократился на 5%, до 2,6 млн. При этом производство увеличилось на 5% - до почти 4 млн шин.
Имеющиеся в России мощности позволяют полностью закрыть потребности внутреннего рынка с учетом импорта, отмечает директор по коммуникациям и устойчивому развитию Pirelli Георгий БОЖЕДОМОВ.
По его словам, дефицит возможен лишь по некоторым особо редким и специфическим категориям. Производители уже адаптировались к новым условиям, успела сформироваться и новая структура импорта.
Вместе с тем, отечественная шинная промышленность вынуждена переориентироваться на выпуск покрышек новых типоразмеров. Это происходит в связи с выходом на российский рынок большого числа новых китайских автомобильных брендов. Ранее они почти не применялись на моделях европейского, японского, корейского и американского производства.
Появление новых типоразмеров может обуславливать ограниченное предложение в сегменте шин больших размеров (20 и выше), отмечают в Pirelli. В компании указали на скудное предложение шипованных зимних шин для новых китайских автомобилей.
В холдинге «Кордиант» подчеркнули, что ассортимент китайских автомобилей развивается очень динамично, а закрыть все потребности рынка по новым типоразмерам непросто.
«Качественная разработка новых типоразмеров занимает некоторое время, - заявили в компании. - Некоторые владельцы китайских машин будут ограничены в выборе». В Cordiant добавили, что максимально оперативно реагируют на изменение спроса.
Представитель одного из новых китайских брендов рассказал, что в фирме вынуждены готовить запасы шин для своих клиентов за несколько месяцев до выхода на рынок. Речь идет о редких типоразмерах 20–21 диаметров. Клиенты не должны столкнуться с дефицитом покрышек при любом развитии событий.
При этом, представители отечественных шинных заводов уверены, что проблем с покупкой покрышек у автолюбителей не будет. Производство внутри страны растет быстрее импорта. При этом у отечественных предприятий есть возможности для расширения и наращивания объемов.
Сейчас совокупные мощности российских шинных заводов оцениваются более чем в 54 млн единиц в год. Для сравнения: по итогам 2023 года емкость российского рынка шин составила порядка 76 млн штук.
«Многие иностранные заводы, которые производили шины в России, продолжают это делать, но под российскими брендами», — пояснил начальник управления макроэкономического анализа Совкомбанка Никита КУЛАГИН.
«Поэтому качество остается почти как у импортной резины, - продолжает эксперт. - Но цены не подвержены удорожанию логистики из-за границы. Население имеет возможность переключиться на внутреннее производство. Это сдерживает рост цен».
Но фактор потенциального сокращения объемов производители не исключают. Так, в октябре 2024 года США ввели блокирующие санкции против АО «Кордиант». Причиной санкций послужила возможность производства и поставок продукции для нужд российской оборонки.
Холдинг «Кордиант» с начала октября перешел под контроль «Севергрупп» Алексея МОРДАШОВА. «Кордиант» - второй по величине шинный холдинг, располагающий мощностями по выпуску примерно 16 млн автомобильных покрышек. Это покрывает 32% всего российского рынка.
«Производство шин осталось на том же уровне, — оценивает автоэксперт Всеволод КУЩИНСКИЙ. - Но на рынке стало в разы меньше импортных шин привычных брендов. Новым пришедшим на рынок производителям автолюбители пока еще не доверяют в полной мере и предпочитают покупать б/у импортные комплекты».
Справка Информагентства «Девон»:
Производство шин в РФ за 9 месяцев 2024 года выросло на 12% - до 33,25 млн единиц. Всего выпущено 26 млн шт. легковых шин и 3,3 млн – грузовых. За январь-сентябрь произведено 2,9 млн легкогрузовых автомобильных шин. Они используются для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники. Оставшиеся 3,4% занимают шины для спецтехники.
Из-за западных санкций заводы иностранных производителей перешли другим владельцам. Производство при этом сохранилось. Так, "Татнефть" делает шины «Айкон» и Nordman на бывшем заводе «Нокиан». От последнего бренда в компании решили отказаться со временем.
Continental и японская Bridgestone продали заводы в Калуге российскому холдингу S8 Capital. На заводе немецкой фирмы производилась продукция бренда Gislaved. Hankook и Kumho. Японская Yokohama осталась в РФ и продолжает официальные продажи.
Предприятия итальянской Pirelli в Кирове и Воронеже также работают. Кроме того, на рынок шин активно выходят китайские бренды - Triangle, Sailun и другие.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Кордиант, Китай