Архив новостей

Июль2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Шинный рынок России преодолел кризис и поднял отрасль каучуков

Производители автошин смогли перестроить логистику и заместить импорт.

(13 мая 2024 06:04 , ИА "Девон" )
Стагнация на российском рынке синтетических каучуков, длившаяся четыре года, сменилась позитивной динамикой. В первом квартале производство в этой сфере выросло на 5,2%. Это связано с тем, что шинники уже прошли наиболее трудный период. Об этом пишет издание «За рулем».

Эксперты Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) отмечают, что основным фактором восстановления спроса на синтетические каучуки стало улучшение ситуации в российских шинной и автомобильной отраслях.

В 2023 году российский рынок легковых шин показал уверенный рост – на 16%. За год продано 45,7 млн автошин. 20 млн из них – импортные. Более 70% от этого показателя приходится на продукцию из Китая. Число китайских шинных брендов уже достигло семи десятков. На удивление, растут поставки из Южной Кореи – 2 млн штук. Но всё остальное – отечественного производства.

Несмотря на оптимистичный настрой на рынке, экспансия китайских шинных брендов и глобальная стагнация могут ограничить потенциал роста сектора в России. Тем не менее, у отечественных производителей большие планы.

«Татнефть» продолжает выпускать популярные у потребителей модели шин под брендом Ikon Tyres, увеличивая производство в соответствии с ростом спроса. Компания на бывшем заводе финской Nokian в Ленинградской области наращивает закупку сырья, включая синтетические каучуки, у российских производителей. Мощность шинного комплекса татарстанской компании оценивается более чем в 15 млн шин в год.

Тем временем, холдинг S8 Capital в 2024 году планирует запустить бывшие активы Bridgestone, а также увеличить производство на других предприятиях. S8 Capital объединил российский Cordiant с заводами в Ярославле и Омске, бывший завод Bridgestone в Ульяновске и предприятие Continental в Калужской области. Бренд Gislaved был передан S8 в рамках сделки с Continental.

Суммарная мощность всех заводов - 15 млн покрышек. Но в Ульяновске пока готовятся к перезапуску производства в конце 2024 года. Первое время там будут делать 1,2 млн шин в год. Это половина от максимальной мощности. Калужский завод переименован в Gislaved (об этом ИА «Девон» писало здесь).
 
Под этой маркой делаются покрышки, по составу и качеству соответствующие стандартам немецкого концерна Continental, в который входил бренд Gislaved. А под новым названием Torero на заводе выпускают шины, по своим потребительским свойствам схожие с ушедшим из России брендом Matador. Завод Gislaved сохранил коллектив и зарплаты.

S8 расширяет гамму марок. Создан бренд Meteor - специально для поставок на конвейеры автопроизводителей. А к концу 2025 года ожидается начало выпуска новой шины премиального сегмента. Это будет полностью российская разработка.

Под одной крышей S8 Capital собрались специалисты с опытом российского подхода к созданию шин (Cordiant и Tunga), а также европейского (Conti) и японского (Bridgestone). Такая синергия может дать современный продукт. В компании есть собственный НТЦ "Интайр" лаборатории в регионах присутствия. В их арсенале – более 400 методов испытаний резины и материалов для шин.

За последние годы на этих шинных комплекса импортозаместили всё, что можно. По каждой позиции химии или компонентов в компании стараются иметь по 2–3 поставщика в разных странах. А где есть сложности с доставкой, найдены обходные пути. Только для поставок натурального каучука разработано более десяти маршрутов.

Самый острый вопрос – замещение высокотехнологичных компонентов для резиновых смесей. Такие химические добавки по всему миру поставляли три-четыре компании. Теперь и им найдена альтернатива в России и других странах. Число поставщиков всех элементов шины для шинного кластера "Кордиант"  - около тысячи.

Там заверяют, что по своим свойствам новые химкомпоненты ничем не уступают некогда привычным. Да и наиболее критичны эти компоненты для шин премиум-сегмента, а также для грузовых цельнометаллокордных покрышек. В целом доля локализации в производстве легковых и легкогрузовых шин достигла 85%.

Кроме того, отечественные производители развивают линейку типоразмеров. Дело в том, что доминирующие на рынке новых машин «китайцы» часто имеют непривычные форматы шин.

Узкое место – дорожные испытания. Специализированных шинных полигонов западного образца и масштаба у нас нет. Что-то могут делать ШИЦ «Вершина» или Полигон НАМИ. Но, например, ванны с системой точного ведения или трассы с системой полива надо где-то строить. Первые нужны для испытаний на аквапланирование.

Есть и вопросы с поставками за рубеж. Рост экспортных продаж также возможен, однако его потенциал оценить сложно. Сегодня большинство программ российских производителей резинотехнических изделий (РТИ) направлены на развитие внутреннего спроса.

Производители ищут возможности нарастить экспорт до прежнего уровня примерно в 30%. Это непросто сделать из-за санкций, но есть потенциал в Африке и Латинской Америке.

В «Кордианте» отмечают положительную динамику потребления, связанную с увеличением производства на заводе Gislaved в Калуге. В компании ожидают роста на 5–7% в текущем году благодаря увеличению выпуска синтетических каучуков в России и переориентации на поставщиков из Азии и Турции.

Комментарий Информагентства «Девон»:

В этом году эксперты не ждут дефицита автошин в России, за исключением премиальных. Большинство заводов продолжают выпускать шины в том же количестве, что и раньше и по прежним рецептам.

Заводы иностранных компаний, ранее выпускавших в России шины, перешли другим владельцам. Производство при этом сохранилось. Так, "Татнефть" делает шины «Айкон» и Nordman на бывшем заводе «Нокиан». От последнего бренда в компании решили отказаться со временем.

Continental и японская Bridgestone продали заводы в Калуге российскому холдингу S8 Capital. На заводе немецкой фирмы производилась продукция бренда Gislaved. Hankook и Kumho. Японская Yokohama осталась в РФ и продолжает официальные продажи.

Предприятия итальянской Pirelli в Кирове и Воронеже также работают. Кроме того, на рынок шин активно выходят китайские бренды - Triangle, Sailun и другие.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, автошины, Каучук, Bridgestone, импортозамещение

 

к следующей новости раздела

20 мая 2024

В России арестовали активы крупных европейских банков

к предыдущей новости раздела

4 мая 2024

Не стало «красного директора» Нижнекамскнефтехима

к следующей новости главной ленты

13 мая 2024

В Москве соберутся эксперты по аддитивным технологиям

к предыдущей новости главной ленты

8 мая 2024

Аналитики оценили акции нефтяных и газовых компаний РФ