Архив новостей

Сентябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Мадуро обещает отдать союзникам нефтяные участки в Венесуэле

На какие НПЗ и в какие порты может пойти сырье?

(5 августа 2024 15:17 , ИА "Девон" )
Венесуэла может передать странам БРИКС право на разработку месторождений нефти и газа. Об этом заявил президент Венесуэлы Николас МАДУРО. В июле его объявили победителем президентских выборов. Это вызвало массовые протесты населения и разговоры о возможных санкциях со стороны Запада.

«ЛЮДИ НА СЕВЕРЕ» ПРОТИВ СОЮЗНИКОВ ПО БРИКС.

«Если все эти люди на севере и их партнеры в мире совершат ошибку всей своей жизни, то все разрешения на разработку нефтяных и газовых участков, которые уже были подписаны, перейдут к нашим союзникам по БРИКС, - заявил Мадуро. - Потому что Венесуэлу никто не остановит».

Вместе с тем, российские нефтекомпании и нефтесервисные компании уже работают в Боливарианской республике. К примеру, недавно ИА «Девон» сообщало, что российско-венесуэльские предприятия PETROMIRANDA и CVP продлили геологоразведочный контракт с геофизической «ТНГ-Групп».

Кроме огромных запасов нефти, в Венесуэле есть относительно развитая логистическая и портовая инфраструктура для перевалки энергоносителей. Об этом говорится в статье, опубликованной на портале «Нефтянка» (автор – Григорий ВОЛЧЕК). Информагентство «Девон» приводит этот материал с некоторыми сокращениями. 

НПЗ «ПИРАТСКОЙ СТОЛИЦЫ» КАРИБОВ.

Для начала, немного о географии. Большую часть территории Венесуэлы занимает водосборный бассейн Ориноко. К северу от могучей реки расположена область льянос – злаковая и пальмовая саванна. На юге и востоке страны, вдоль границ с Бразилией и Гайаной, листопадный лес уступает вечнозеленому амазонскому лесу.

Склоны Венесуэльских Анд покрыты густым и труднопроходимым моховым лесом, называемым также горным дождевым или облачным. Выше границы произрастания деревьев находятся альпийские луга — парамо.

На северо-западе страны расположен Маракайбо. Это столица штата Сулия и второй по величине (после Каракаса) город Венесуэлы. Маракайбо находится на западном берегу пролива Табласо, соединяющего одноименное озеро с Венесуэльским заливом Карибского моря.

На этой территории проживали несколько индейских племен – араваки, карибы, анью. Город был основан в 1529 году немецкими колонистами под названием Ной-Нюрнберг. Затем испанцы переименовали его в Нуэва-Самора. Маракайбо был одной из «пиратских столиц» Карибского моря. При этом регион страдал от регулярных нападений конкурирующих пиратов.

В период войны за независимость Маракайбо сохранял верность испанской короне и упорно отказывался входить в состав молодой независимой республики. Эта традиция постоянного оппонирования центральной власти сохраняется в Маракайбо и Сулии до сих пор.

Вплоть до открытия в 1962 году монументального 9-километрового моста через пролив Табласо, Маракайбо был изолирован от центральной и восточной частей Венесуэлы. Регион значительно интенсивнее коммуницировал с соседней Колумбией и Антильскими островами (Кубой, Гаити, Арубой, Кюрасао и т.д.).

Маракайбо – один из немногих нестоличных городов Южной Америке, в которых есть метрополитен (открыт в 2006 году). Население города составляет 2 млн человек.

В 1917 году на побережье и в акватории озера Маракайбо были открыты крупные нефтяные месторождения. Благодаря этому там появился один из крупнейших нефтеналивных портов в Латинской Америке. Нефтяная гавань, имеющая собственное название Пуэрто-Миранда, расположена на восточном берегу озера Маракайбо, возле городка Кабимас.

Современные очертания гавань приняла в 1961 году. Тогда Shell с американскими Esso and Gulf Oil в лице их местных «дочек» Creole Petroleum и Mene Grande построили здесь четыре причала глубиной до 12 м и большой резервуарный парк.

На данный момент все это обширное нефтепортовое хозяйство принадлежит госкомпании PDVSA. С берегового хранилища нефть поступает на танкеры по 12-дюймовым рукавам, обеспечивающим налив 5,5 тонн в час. То есть, супертанкер заполняется менее чем за сутки.

Из Пуэрто-Миранды на мировой рынок вывозится товарная нефть 9 местных сортов – Laguna, Tia Juana Heavy, Bachaquero, Lagunillas, Cabimas, Menemota, Lagomar, Lagocinco и Lagotreco. Максимальные размеры обслуживаемых танкеров: длина — 280 м, ширина — 41 м, дедвейт — 115 тыс. тонн.

МЕСТО, ГДЕ СХОДЯТСЯ НЕФТЕПРОВОДЫ.

Важную роль играет и венесуэльская Барселона. Она была основана в 1638 году на берегу залива Карьяко, на землях индейцев-куманогото. Изначально город назывался Нуэва-Барселона-дель Серро-Санто (Новая Барселона на святом холме). В настоящее время город, насчитывающий более полумиллиона жителей, является столицей штата Ансоатеги.

Особый интерес представляет пригород Пуэрто-ла-Крус. Это нефтяная столица восточной части Венесуэлы и крупный туристический центр. В городе сходятся магистральные трубопроводы с нефтегазопромыслов Карапито, Сан-Хоакин и Амако. Там расположен крупный НПЗ Puerto La Cruz Refinery (PDVSA) мощностью переработки 200 тыс. баррелей нефти в сутки.

В Пуэрто-ла-Крус по нефтепроводам доставляется нефть с НПЗ San Roque Refinery (PDVSA). В город идет сырье с четырех «апгрейдеров», доводящих до товарной кондиции тяжелую и сверхтяжелую нефть пояса Ориноко.

Это предприятия Petro San Felix (PDVSA), Petropiar (СП PDVSA и Chevron), Petrocedeno (TotalEnergies, Equinor и PDVSA) и Petromonagas (PDVSA и Роснефть). Общие поставки нефти - около 500 тыс. баррелей нефти в сутки.

Рядом с Пуэрто-ла-Крус находятся нефтяные терминалы Гуанта, Пуэрто-Пириту, Гуарагуао и Хосе. Последний из них, построенный в 1985 году – самый крупный, глубоководный и универсальный. Островной причал TAEJ Sea Island и одноточечный выносной Bitor могут принимать танкеры длиной до 350 m и дедвейтом до 310 тыс. тонн.

Основные наливные грузы – нефть сортов Ameriven-Hamaca, Cerro Negro, Sincor и Zuata Sweet, нефтепродукты, нефтехимия, сжиженный природный газ (СПГ). Для бункеровки судов используется, в основном, судовое дизельное топливо (дизельный дистиллят). С 2023 года на терминале ведется масштабная реконструкция резервуарного парка и насосных станций.

Помимо перевалки нефтяных грузов, портовый комплекс Хосе обслуживает перевозки на курортный остров Маргарита и т.д. В Хосе обрабатывают контейнеры. Годовой грузооборот порта – 60 млн тонн.

МОРСКИЕ ВОРОТА СТОЛИЦЫ.

А на полуострове Парагуана в штате Фалькон находится город Амуай, основанный в 1800 году. На языке индейского племени моруйес название Амуай означает «Место, где вода встречается с ветром».

Сразу после Второй Мировой войны здесь началось строительство крупных НПЗ, входящих в состав Paraguana Refinery Complex. В 1949 году Shell ввела в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод Cardon Refinery. На следующий год открылся Creole Petroleum (дочка Esso) — Amuay Refinery. Еще через 6 лет начал работу НПЗ Richmond Oil — Bajo Grande Refinery (Chevron).

Сегодня комплекс принадлежит государственной Petróleos de Venezuela Sociedad Anonima. Предприятие перерабатывает около 1 млн баррелей нефти в сутки. Он занимает второе место в мире по объему переработки после индийского Джамнагара.

В августе 2012 года здесь произошла страшная катастрофа – взорвался резервуарный парк. Погибли 48 человек, были ранены 151. Были разрушены 1,6 тыс. домов.

Нефтяной терминал Амуай (Пунта-Худибана) включает 4 пирса и 8 причалов для наливных грузов, а также причал Пунта-Адаро для нефтяного кокса. Максимальная длина обслуживаемых судов составляет 280 м, осадка – 13 м, дедвейт – 135 тыс. тонн.


С нефтяной отраслью прочно связан и Пуэрто-Кабельо. Этот город основали еще в 1578 году. Он расположен на берегу залива Тристе, в 30 км от Валенсии, столицы штата Карабобо. Название города переводится с испанского довольно неожиданно – «порт волос».

24 июня 1821 года недалеко от города произошла легендарная битва при Карабобо. Сражение между испанскими войсками и армией Симона Боливара стало одним из ключевых моментов войны за независимость провинций Латинской Америки от Испании.

Сегодня население Пуэрто-Кабельо составляет 250 тыс. жителей. Среди промышленных предприятий города обращает на себя внимание построенный в 1954 году крупный НПЗ El Palito Refinery (PDVSA). Его мощность оценивается в 146 тыс. баррелей нефти в сутки. Есть также военная судоверфь UCOCAR.

В гавани Пуэрто-Кабельо, включая портовые районы Эль-Палито, Гоаигоаза и Пуэрто-Борбирата, работают 9 терминалов, включая нефтеналивные. Глубина причалов составляет от 5 до 10 м, якорных стоянок – до 12 м. Основные грузы – нефть, нефтепродукты, рыба, морепродукты, сельхозпродукция, цемент, контейнеры. Годовой грузооборот – 20 млн тонн.

«Морскими воротами» Каракаса считаются Ла-Гуайра (Сан-Педро-де-Ла-Гуайра). Это столица одноименного штата, до которого от порта всего 30 км. Основан в 1555 году под названием Вилла-Росарио. В городе живет 300 тыс. человек.

Порт Ла-Гуайра находится в устье рек Учире и Майа и имеет максимальную глубину 12,5 м. Основные грузы – рыба, морепродукты, сельхозпродукция, нефтепродукты (бункеровка), стройматериалы, контейнеры. Два причала оборудованы для приема паромов Ro-Ro. Грузооборот составляет 20 млн тонн.

Ранее ИА «Девон» писало о том, как ухудшение отношений с соседями привело к газовой блокаде Венесуэлы.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, история, Танкер

 

к следующей новости раздела

12 августа 2024

Ikon Tyres возглавила шинный бизнес Татнефти

к предыдущей новости раздела

31 июля 2024

Венгрия заподозрила Брюссель в идее блокировки нефти ЛУКОЙЛа

к следующей новости главной ленты

5 августа 2024

Найден новый способ повысить добычу высоковязкой нефти

к предыдущей новости главной ленты

5 августа 2024

Аналитики сравнили акции Татнефти и ЛУКОЙЛа