Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперты посоветовали лучшие зимние шины

(17 октября 2023 18:58 , ИА "Девон" )
Спустя полтора года санкций российские и китайские производители начали замещать известные западные шинные бренды на рынке РФ. О том, сколько сейчас в среднем стоят зимние автошины, и на что стоит покупателям обращать внимание, – в подборке Информагентства «Девон».

ПОЧЕМУ В РОССИИ ДОРОЖАЮТ ШИНЫ.

В 2022-2023 гг. многие западные производители ушли из страны, напоминает портал 1-LiNE. Michelin, Bridgestone, Continental больше не работают с российскими предпринимателями. Continental возобновил производство шин в августе 2022 года. Однако немецкий бренд готовится полностью свернуть деятельность в РФ.

О том, как изменился шинный рынок РФ из-за ухода западных конкурентов – читайте в публикации «Информ-Девон».

В стране осталась лишь часть известных зарубежных брендов. К примеру, работают заводы японской Yokohama и итальянской Pirelli. Nokian продала свои заводы «Татнефти». Теперь эту резину можно найти на рынке под брендом Ikon. Модели представлены всё те же, что и производились до этого (небольшие изменения коснулись лишь некоторых зимних шин - прим. ИА «Девон»).

Изменения в цепочках закупок сказались на закупочных и розничных ценах. Например, шина Michelin X-Ice North 4 SUV 225/60 R18 в интернете стоит от 26 тысяч 700 рублей в Красноярске. В различных интернет–магазинах отметка может достигать 45 тысяч. Раньше за нее просили около 13 тысяч.

«В этом сезоне мы видим положительную динамику относительного прошлого года, - говорит представитель интернет-магазина Shinapostavka Денис БУСЫГИН. - В прошлом году на фоне экономической ситуации люди скупали резину, в том числе и зимнюю, ещё весной. Из-за этого осенью потребность в ней у населения была ниже, чем обычно».

«В этом году подобная просадка уже сокращается, а продажи растут, - продолжает он. - Что изменилось – внимание покупателей падает больше на бюджетные модели и китайские марки, нежели на те, что прежде. Есть люди, которые ищут резину хорошего качества. Её на рынке в настоящий момент мало».

К примеру, резина от Michelin, Bridgestone и Continental если и поставляется, то уже не в тех объёмах. Она попадает в Россию более сложными путями, что не может не сказаться на цене. Складские запасы ещё есть, но они постепенно сокращаются. Вскоре такой резины практически не будет.

СТОИТ ЛИ БРАТЬ КИТАЙСКОЕ.

Кроме того, в РФ стало больше китайской резины. Но это скорее бюджетный сегмент, отмечает Бусыгин. Премиальная китайская резина у нас пока отсутствует как класс.

«По рисунку китайская резина часто неплохая, - считает эксперт. - Но к тому, сколько она проедет, возникают вопросы, если сравнивать её с западными брендами. С ними все знали, что за шины ты покупаешь, на сколько тебе их хватит. А главное – как они поведут себя в различных ситуациях на дороге».

«Pirelli и Yokohama продолжают предоставлять товар хорошего качества, - добавляет Денис Бусыгин. -  Но, конечно, это не Michelin или Continental. Если мы говорим про бюджетную резину, то можно сказать о хороших показателях у Belshina – она долго «ходит». Неплохой вариант – выбрать шины Cordiant».

С брендов Michelin и Continental уже стоит постепенно начинать переходить на другие, пишет «Российская газета». В какой-то момент нужной модели может не оказаться на рынке, а заменить одно колесо будет сложнее. Сегодня у китайских и российских брендов нет откровенно плохого качества. Они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях, но для простого обывателя разница будет минимальна.

Если говорить о категории шин в целом, дефицита сегодня не наблюдается. Наибольшим спросом сегодня пользуются фрикционные шины (шины-липучки). Им отдают предпочтение больше половины покупателей. В топах продаж сейчас держатся импортные Nokian и Pirelli, отечественные Viatti, КАМА и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun.

ЗИМНИЙ ПИК ПРОДАЖ СДВИГАЕТСЯ.

При этом средняя стоимость зимних шин за год выросла на 8–14%, пишет «Коммерсант». Вместе с тем, средние цены на наиболее популярные типоразмеры немного снизились за год. Основной рост наблюдается по дефицитным большим типоразмерам. Спрос на зимнюю резину уже активизировался. Но участники рынка ожидают, что пик продаж в этом году из-за теплой осени сдвинется с середины октября на более позднее время.

Средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин за год увеличилась на 14%, до 6,65 тыс. руб. Это подсчитали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) на основе данных системы маркировки «Честный знак». Только за прошедший месяц цена выросла на 5%. Нешипованная зимняя резина за год прибавила 8% - до 6,18 тыс. руб.

Согласно информации маркетплейса TyresAddict, средние цены на автошины популярных типоразмеров плавно растут с начала сентября. Хотя небольшое удешевление наблюдалось в середине прошедшего месяца.

Впрочем, средние цены в ряде случаев остаются немного ниже уровня прошлого года. В основном, по наиболее популярным типоразмерам. Тогда как размеры от R17 и больше стоят заметно дороже, чем годом ранее.

Например, дефицитный R20  обойдется сейчас на 12 тыс. дороже, чем год назад, — около 40 тыс. руб. за шину. В октябре цены у продавцов также продолжили активно обновляться. Только за выходные некоторые предложения зимних шин прибавили от 700 руб. до 4 тыс. руб. Однако в понедельник по ряду предложений наблюдалась обратная динамика.

Увеличение стоимости шин связано как с ростом цен у конечных продавцов, так и со структурой спроса. Предсезонные продажи шин начались как раз в сентябре, рассказывал глава шинного завода Ikon Tyres Андрей ПАНТЮХОВ. Он отмечал, что цены у производителей на этот зимний сезон сформировались еще весной. Они были ниже, чем в прошлом году.

О растущем с середины сентября спросе на зимние шины говорит и глава категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александр КУРОПТЕВ. «Продажи выросли на 25% в сравнении с тем же периодом 2022 года», - отмечает он.

РЫНОК СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ.

Около половины продаж приходится на новую резину. Популярными марками в «Авито» называют Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Yokohama и Cordiant. Там указывают на заметный рост продаж китайских Triangle и Sailun, а также южнокорейских Kumho и Hankook.

В «Дроме» говорят, что в западной части России и на Урале по спросу лидируют шины Yokohama, в Сибири — Bridgestone. А на Дальнем Востоке самым продаваемым брендом стал Triangle.

В компании отмечают, что объем предложения автомобильных шин из Китая вырос на 18%. Это позволило производителям из КНР занять до 12% рынка. В сентябре минимальная стоимость новой зимней покрышки типоразмера 195/65 R15 составила 4,1 тыс. руб.

За эту сумму можно приобрести российскую продукцию. Предложения марок из других стран, кроме Азии, в среднем обойдутся примерно на 3 тыс. руб. дороже. У «Авито» сходные данные. Шины Cordiant обойдутся в среднем от 16 тыс. руб. за комплект, тогда как Bridgestone — от 24 тыс. руб.

По данным системы маркировки продукции, в июле—сентябре в оборот введено на 25% больше нешипованных зимних шин. Годом ранее было продано более 4,5 млн штук. Оборот шипованных шин вырос на 32%, до 6,2 млн штук. «Объемы введенных в оборот шин производства РФ на несколько процентных пунктов превышают импорт»,— отметил руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл ВОЛКОВ.

Основная загрузка канала продаж к зимнему сезону уже подходит к концу, добавляют в «Кордианте». Но производство и продажа зимних шин продолжатся, как минимум, до декабря. В Ikon Tyres также заявляли, что сейчас занимаются довыпуском шин к зимнему сезону. В «Кордианте» отмечают, что зимний ассортимент, адаптированный для российских условий, традиционно производился локально.

Прошлой осенью ситуация на рынке была неопределенной, подчеркивает Сергей УДАЛОВ из «Автостата». «Никто не понимал, что будет с имеющимися в РФ производствами и импортом, - говорит он. - Поэтому цены перед сезоном были выше».

Сейчас уже налажен импорт массовых типоразмеров. Работают производства под новыми брендами (например, Ikon Tyres). Ситуация в целом стабилизировалась, продолжает эксперт. Большие типоразмеры традиционно поставлялись только по импорту небольшими партиями. Это в нынешних условиях стало сложнее, отмечает Удалов. К тому же на их цену влияет курс рубля.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, автошины, деньги, Кордиант

 

к следующей новости раздела

20 октября 2023

КАМАЗ поставил нефтяникам мощные цементировочные агрегаты

к предыдущей новости раздела

10 октября 2023

Производители и переработчики полимеров соберутся в Москве

к следующей новости главной ленты

18 октября 2023

Водителей бензовозов Башнефти возьмет на контроль «антисон»

к предыдущей новости главной ленты

17 октября 2023

В России разработали эффективные реагенты для ТРИЗов