Архив новостей

Ноябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

В России может появиться третий крупный оператор нефтеналивных цистерн

«Евротранзитойл» делает ставку на увеличение выпуска нефтепродуктов в стране.

(17 октября 2018 14:07 , ИА "Девон" )
Нового оператора нефтеналивных цистерн в РФ совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) планирует создать владелец Трубной грузовой компании (ТГК) Александр Карманов. Инвестиции в проект могут превысить 55 млрд руб. С парком в 33,5 тыс. цистерн новая компания будет сопоставима с «Нефтетранссервисом» и «Трансойлом», пишет «Коммерсант».

Стороны изучают возможность создания оператора нефтеналивных цистерн с рабочим названием «Евротранзитойл» (ЕТО). Свыше $800 млн на развитие проекта планируется занять у Евразийского банка развития как на ГТЛК, так и на ЕТО для приобретения в РФ цистерн по 1,65 млн руб. за штуку. ЕТО планируется зарегистрировать в Казахстане, в РФ будет работать филиал. 

ГТЛК передаст ЕТО цистерны в лизинг. По информации издания, оператор будет поставлять в Китай от 10 млн тонн дизельного и судового топлива в год по контракту с China Petroleum Technology & Development Corporation (CPTDC, дочка нефтегазовой CNPC). Базовый уровень доходности (WACC) проекта должен составить 13%, дисконтированный денежный поток (DCF) — порядка 14 млрд руб.

Эксперты признают тенденцию ухода нефтепродуктов в трубопроводный транспорт. С 2014 по 2017 год объем перевозок нефтегрузов в цистернах сократился на 30 млн тонн, или на 11,5%. После ввода новых трубопроводов железная дорога потеряет свыше 10 млн тонн грузов в 2018 году, следовало из материалов «Нефтетранссервиса». Но эти потери «Российские железные дороги» отчасти компенсируют переводом нефтегрузов во второй тарифный класс, скидками и так далее. За счет скидок в первом полугодии удалось привлечь 4,5 млн тонн нефтегрузов, говорил в августе директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило.

Но «Евротранзитойл», как считают аналитики, делает ставку как на меры РЖД, так и на увеличение первичной переработки нефти за счет изменения госполитики. В результате выпуск нефтепродуктов должен вырасти на 5 млн тонн в год. Списание цистерн и рост производства ГСМ должны привести к 2020 году к достижению баланса парка, исчезновению профицита цистерн и росту ставок. Если же ставка не поднимется с 900 руб. до 1,1 тыс. руб. за вагон в сутки, дельту берется покрыть Трубная грузовая компания за счет 2,3 млрд руб. своих средств, рассказал источник издания.

Но по проекту долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» после 2025 года перевозка нефтегрузов вырастет на 10,3–28,3 млн тонн к уровню 2018 года. Глава «Трансойла» Игорь Ромашов в июне заявлял, что количество цистерн падает медленнее, чем грузовая база, и нет смысла покупать цистерну, не обеспеченную контрактом.

Это не первый консолидационный проект ТГК и Государственной транспортной лизинговой компании. В 2016 году у компаний была концепция консолидации профицитного на тот момент парка полувагонов лизинговых компаний (порядка 200 тыс. единиц) на базе ГТЛК с передачей их в управление крупным игрокам и списанием части парка. Так называемый план «Ураган» реализован не был.

А в 2017 году Александр Карманов просил президента РФ Владимира Путина поддержать проект погашения долгов принадлежавшей Уралвагонзаводу «УВЗ-Логистик», парк которой тогда был в аренде у Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО «РЖД». В ноябре 2017 года этот парк забрал у ФГК «Ростех», что лишило схему ТГК смысла.

Источник «Коммерсанта» на рынке задается вопросом о том, у кого новая компания купит цистерны: «Собственники известны, и у них парк под контрактами. Уверен, что такой объем не купят». Также он не уверен в способности найти под этот парк грузовую базу, так как «объемы законтрактованы с существующими операторами». Другой собеседник издания говорит, что выход в этот сегмент без подтвержденной грузовой базы — довольно сомнительная затея. Органический рост грузовой базы в текущих условиях невозможен, а основные отправители нефтепродуктов распределяют свои ресурсы с перспективой на пять лет и более.

В сегменте нефтеналивных цистерн в 2017–2018 годах постепенно растут арендные ставки, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В третьем квартале ставка по крупным партиям достигла 850 руб. за вагон в сутки. К концу года в период сезонного пика ставка может приблизиться к 1000 руб. Профицит цистерн есть, говорит эксперт, но он уменьшился и фактически сосредоточен у «Трансойла», «Нефтетранссервиса» и ФГК.
Предполагаемая цена в 1,65 млн руб. за цистерну, отмечает Михаил Бурмистров, означает закупку подержанноых цистерн. Он заключает, что потенциал для консолидации вторичного парка существует, но масштаб проекта и расчет на быстрый рост ставок чреваты серьезными финансовыми рисками.

Поиск по теме: РЖД, Транспорт, планы

 

к следующей новости раздела

23 октября 2018

В Екатеринбурге к 2021 году построят региональный битумный хаб

к предыдущей новости раздела

12 октября 2018

ФАС не дала ТМК купить свердловский трубный актив у китайской Hilong Group

к следующей новости главной ленты

17 октября 2018

В ХМАО подрядчик Башнефти не выплачивал налоги и зарплаты

к предыдущей новости главной ленты

17 октября 2018

ОМЗ поставит на ТАНЕКО новую партию реакторов