Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Строительство нефтепродуктопровода «Юг-3» под вопросом

«Транснефть» требует от НПЗ гарантий прокачки.

(16 января 2017 19:43 , ИА "Девон" ) «Транснефть» учла горький опыт своего нового нефтепровода Заполярье—Пурпе, который грозит оказаться убыточным из-за низких объемов поставок нефти, и теперь решила требовать от нефтекомпаний юридических гарантий прокачки. Первой жертвой новой политики может стать нефтепродуктопровод «Юг-3», которым надеялась воспользоваться «Роснефть» для поставки на экспорт дизельного топлива с Самарского НПЗ (очевидно, имеется в виду Куйбышевский НПЗ - прим. ИА Девон), пишет «Коммерсант».
Этот вопрос может стать новым эпизодом более широкого прямого конфликта «Транснефти» и «Роснефти», которые уже спорят о тарифах и учете технологических потерь.
«Транснефть» при строительстве новых нефтепроводов будет требовать от компаний юридически подтвержденных объемов сдачи нефти. Об этом журналистам на традиционной встрече с руководством компании сообщил первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. По его словам, трубопроводная монополия отложит нефтепродуктопровод «Юг-3» от Самары до Новороссийска «на то время, пока нам не будут даны твердые финансовые гарантии заполнения этой трубы». «Это должны быть юридически обязывающие истории»,— заявил он. Господин Гришанин уточнил, что если объемы прокачки для нефтепродуктопроводов «Юга-1» и «Юга-2» составляют 6 млн тонн (речь идет об участке Волгоград—Новороссийск), то «все остальное мы не видим». Третья очередь проекта «Юг» подразумевает поставки дизельного топлива прежде всего с Самарского НПЗ «Роснефти».
Такая позиция связана с ситуацией вокруг двух запущенных в конце прошлого года нефтепроводов — Заполярье—Пурпе, куда идет нефть с Пякяхинского месторождения ЛУКОЙЛа и Мессояхского месторождения СП «Роснефти» и «Газпром нефти», и Куюмба—Тайшет (Куюмбинское, СП «Газпром нефти» и «Роснефти», и Юрубчено-Тохомское месторождения, «Роснефть»). Реальная транспортировка по этим трубам оказалась гораздо ниже заявленной при их строительстве.

Управляющий активами Small Letters Виталий Крюков считает, что в последнее время административное влияние «Транснефти» снизилось из-за того, что она, в отличие от «Роснефти», меньше лоббирует свои интересы и не обращается напрямую к главе правительства или президенту РФ.

Целью проекта «Юг» в целом являются поставки дизельного топлива на участке «Воскресенка – Самара - Волгоград - Тихорецк – Новороссийск». Первый этап предусматривает поставки на участке «Волгоград - Тихорецк – Новороссийск» в объеме до 6 млн. тонн в год. Второй этап предусматривает транспортировку по системе МНПП на участке «Воскресенка – Самара - Волгоград» дизельного топлива в объеме до 6 млн тонн в год и расширение трубопровода на участке «Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» до 11 млн тонн в год, сообщается на сайте «Транснефти».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, трубопроводы, Роснефть НПЗ

 

к следующей новости раздела

18 января 2017

КАМАЗ, участвовавший в AfricaEcoRace, был газовым

к предыдущей новости раздела

16 января 2017

Железнодорожники просят правительство установить баланс перевозок нефтепродуктов

к следующей новости главной ленты

18 января 2017

Чагин: На ДАКАРе главная задача для новичков – доехать до финиша

к предыдущей новости главной ленты

16 января 2017

Железнодорожники просят правительство установить баланс перевозок нефтепродуктов