Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Железнодорожники просят правительство установить баланс перевозок нефтепродуктов

Но остановить отток в пользу «Транснефти» уже не удастся.

(16 января 2017 18:53 , ИА "Девон" )

ОАО РЖД поддержало обращение сообществ железнодорожных операторов о создании транспортного баланса для нефтяной отрасли. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на ответ вице-президента компании Салмана Бабаева главе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексею Дружинину.
Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава и СОЖТ 1 декабря направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку. Мотивируя свою просьбу тем, что из-за оттока грузов с железной дороги масштабные инвестиции в нефтеналивные цистерны обесценились, операторы просили правительство разработать баланс на три-пять лет с планами по объемам перевозок и их распределению между железной дорогой и трубопроводами. Это позволило бы операторам лучше планировать использование и закупки парка.
Минэнерго ответило, что вопрос не в его компетенции, но привело неутешительную для операторов статистику, согласно которой за девять месяцев 2016 года отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом упала на 11,8%, тогда как трубопроводным — возросла на 5,3%.

ФАС отмечает, что доля железной дороги и трубы в перевозках нефтепродуктов на внутреннем рынке составляет более 70% и менее 13% соответственно, на экспорт — 48,4% и 44,6% соответственно, что делает их альтернативными видами транспорта. В стоимостном плане, по мнению ФАС, они также сопоставимы: поскольку сеть железных дорог более разветвлена, чем система трубопроводов, с трубой нужно рассматривать комбинированную транспортировку (труба плюс авто-, железнодорожный транспорт), следовательно, "Транснефть" не может сильно повысить цену без риска потери рынка.

В результате строительства нефтепродуктопроводов "Север" и "Юг" и реконструкции системы для увеличения поставок в Московский регион ОАО РЖД в 2017-2021 годах потеряет до 29 млн тонн перевозок светлых нефтепродуктов в год (это 30% всего объема таких перевозок по железной дороге в 2016 году), говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, основная причина потери объемов в том, что ОАО РЖД, в отличие от "Транснефти", не действует в том же временном горизонте планирования, что и нефтяники. Даже операторы при всей волатильности рынка готовы заключать пятилетние контракты с "Роснефтью", фиксируя вагонную составляющую, а РЖД не может вовремя согласовать даже тариф на год.
"Для того чтобы нефтепродуктопроводы не строились, нужно было в свое время снизить тариф под гарантии объемов,— уверен Бурмистров,— а сейчас все инвестрешения уже приняты".

 Больше всего упала в 2016 году транспортировка железными дорогами сырой нефти, мазута и гайзойля, сообщал Информ-Девон.

 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, Транснефть, трубопроводы

 

к следующей новости раздела

1 февраля 2017

Автовладельцы Татарстана не хотят переходить на газ из-за дороговизны и сложности переоборудования

к предыдущей новости раздела

11 января 2017

В Москве соберутся эксперты по сервису на АЗС

к следующей новости главной ленты

16 января 2017

Строительство нефтепродуктопровода «Юг-3» под вопросом

к предыдущей новости главной ленты

16 января 2017

Татнефть ведет переговоры с Туркменнефтью о ремонте скважин