Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российские грузоперевозчики выходят из нефтеналивного бизнеса на фоне грядущего эмбарго

(6 октября 2022 12:55 , ИА "Девон" )
В преддверии введения Евросоюзом эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты российские операторы танкерного флота выходят из сегмента «река-море». Так, железнодорожный оператор Railgo Рахмана ХАЛИЛОВА продал принадлежащую ему судоходную компанию «Таганрогский танкерный флот». Сделка состоялась 26 апреля, пишет «Коммерсант». Новым собственником, пояснили в компании, стало астраханское ООО «Адамант», не аффилированное со структурами Халилова.

В управлении Railgo находилось три танкера класса «река-море», предназначенных для перевозки нефтеналивных и жидких химических грузов: «Леди Лейла», «Леди Севда» и «Леди Рания». Основными партнерами судоходной компании до ее продажи являлись ЛУКОЙЛ, SOCAR и «Казмунайгаз». Объем перевозок составлял в среднем 1 млн тонн нефтепродуктов в год.

Railgo входит в тройку крупнейших железнодорожных операторов РФ по перевозкам нефтеналивных грузов. У компании 35 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также 738 химических танк-контейнеров. В Railgo пояснили, что средства от сделки компания планирует инвестировать в увеличение парка цистерн и другие проекты, связанные с транспортом. На решение о продаже повлияли в том числе и санкции.

Railgo не единственный оператор, избавившийся от своего танкерного флота «река-море». Волжское пароходство Владимира ЛИСИНА до конца год завершит выход из нефтеналивного бизнеса. Вслед за пятью танкерами, проданными в сентябре, компания одобрила сделку по продаже еще восьми судов. Волжское пароходство сообщило, что это решение соответствует долгосрочной стратегии по выходу из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов.

«Нефтеналивные перевозки на протяжении последних нескольких лет были убыточными для Волжского пароходства», — сообщила компания. Фирма намеревается сосредоточиться на перевозках пищевых грузов, патоки и жидкой химии.

Загрузка танкеров «река-море» в последние годы планомерно падает. Особенно в сегменте нефтепродуктов, где существенные объемы ушли на железную дорогу. «Российские железные дороги» ввели скидки для Самарской, Уфимской групп НПЗ и Саратовского НПЗ еще в 2017 году. В 2020 году РЖД договорились с «Роснефтью», основным грузоотправителем речного транспорта, о скидках на десять лет в обмен на гарантированную отгрузку на железную дорогу 237,5 млн тонн нефтепродуктов (об этом ИА «Девон» писал здесь).

Решения о выходе из флота «река-море» компании принимают на фоне грядущего эмбарго на импорт российской нефти морским путем с декабря 2022 года и нефтепродуктов с марта 2023 года. Под запрет ЕС попадет, в частности, рейдовая перевалка. Сейчас ее проводят суда «река-море», выгружающиеся на рейде на крупный танкер третьей страны, следующий в европейский порт.

В рамках шестого пакета санкций судам под российским флагом уже запрещен доступ в порты ЕС с 16 апреля и на шлюзы с 29 июля. Но для энергетических грузов сделано исключение. Член Европейского союза может санкционировать вход судна в порт при обеспечении краткосрочных сделок или контрактов, заключенных до 4 июня, а также для нефти и нефтепродуктов, добытых и произведенных не в России.

Речь идет в первую очередь о казахстанской нефти, которая отгружается в портах РФ. Европейское законодательство не предусматривает абсолютного запрета на приобретение, импорт и передачу нефти и нефтепродуктов в ЕС и доставку таких товаров судами, идущих под флагом России.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел ИККЕРТ говорит, что ЕС занимает двойственную позицию. «С одной стороны, очень хочется отказаться от всего российского, — говорит он. — Но экономические реалии вынуждают закрывать глаза на продолжающийся поток российской нефти, прибывающей посредством рейдовой перевалки».

«После введения эмбарго в декабре такой вариант юридически будет нелегальным, так как нефть имеет российское происхождение, - продолжает он. -Однако с высокой вероятностью вряд ли кто-то пойдет на реальное "прикрытие" такой схемы, так как это банально невыгодно». Поэтому возможна перепродажа этой нефти компании—владельцу судна (или трейдеру) нейтральной страны, которая будет транспортировать ее в ЕС под видом нероссийского сырья.

Недавно Информагентство «Девон» сообщало, что российские нефтекомпании на фоне приближающихся санкций Евросоюза готовятся вернуться к перевозке нефти на восток по железной дороге. Ранее нефтяники предпочитали отправлять нефть и нефтепродукты по магистральным трубопроводам из-за относительной дешевизны перевозок.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Кризис

 

к следующей новости раздела

7 октября 2022

ЛУКОЙЛ создал в «Керосинке» междисциплинарный кластер для подготовки кадров

к предыдущей новости раздела

4 октября 2022

Нефтяники РФ снова встают на рельсы

к следующей новости главной ленты

7 октября 2022

Новые технологии в строительстве, «зеленые» поселения, композитные материалы…

к предыдущей новости главной ленты

6 октября 2022

«Татнефть» создала современное кернохранилище