Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новые водолазные боты Транснефти будут работать в Москве и на Волге

Их оснастили современной навигацией и автоматическими системами контроля.

(15 июня 2020 07:11 , ИА "Девон" )
По заказу Транснефти на Ярославском судостроительном заводе разработаны и построены водолазные суда «Нижний Новгород» и «75 лет Победы». Эти суда серии «Ярославец-МВ» – первые в стране, построенные по современным требованиям Российского Речного Регистра. Об этом пишет издание «Трубопроводный транспорт нефти» (Татьяна ЯКОВЛЕВА-УСТИНОВА).

Суда обеспечивают спуск водолазов на подводных переходах магистральных нефтепроводов на глубинах до 45 м и мелководье. Они оборудованы современными водолазными комплексами – системой подачи сжатого воздуха и компрессорами, барокамерой. Системы дистанционного контроля автоматически отслеживают процессы.
Барокамера – герметичная емкость для размещения людей. Она позволяет регулировать перепады давления между обитаемыми отсеками и окружающей средой.

На судах «75 лет Победы» и «Нижний Новгород» могут свободно разместиться три члена экипажа и пять человек спецперсонала. В носовой и средней частях судна расположены каюты повышенной комфортности и санузел с душем.

Новые водолазные боты значительно превосходят суда предыдущей серии и по техническим характеристикам. На «Ярославце-МВ» пульт управления судном укомплектован оборудованием, которое облегчает управление судном. Новейшие навигационные приборы позволяют безопасно двигаться и ночью, и в условиях ограниченной видимости, например при тумане. Новые суда оборудованы системой очистки сточных вод.

В качестве главного двигателя установлен судовой дизель российского производства марки ЯМЗ-238Р. Он обладает малым расходом топлива и высокой надежностью. По оценкам специалистов АО «Транснефть – Подводсервис», улучшились мореходные, маневренные и инерционные качества судна. Новые боты могут развить скорость в полтора раза больше, чем суда предыдущего поколения, где она не превышала 14 км/ч.
Благодаря малым габаритам водолазные суда имеют незначительную осадку. Это позволяет работать не только на больших глубинах, но и на мелководье.

Планируется, что первая навигация «75 лет Победы» пройдет на реке Москве. Там будет, в частности, восстанавливаться глубина залегания магистрального трубопровода.
Головное водолазное судно «Нижний Новгород» задействуют в проведении диагностических работ магистральных трубопроводов на подводных переходах на Волге.

Еще четыре водолазных бота «Транснефть – Подводсервис» в 2020 году будут участвовать в диагностике и водолазном обследовании подводных переходов на Каме, Суре, Оке и Сылве. Крупные строительно-монтажные работы в этом году будут проводиться и на реках Белой, Москве, Оби, Северной Двине.

Флот сервисного предприятия Транснефти работает почти на всей территории России. Навигация судов «Транснефть – Подводсервис» начинается с середины мая, а заканчивается в ноябре-декабре. На незамерзающих участках рек работа может продолжаться всю зиму. Ледовый класс судов «Нижний Новгород» и «75 лет Победы» позволяет им безопасно работать даже во льду толщиной до 10 см.

Флот АО «Транснефть – Подводсервис» состоит из двух водолазных судов «Ярославец-МВ», четырех водолазных судна проекта 376; двух буксирно-разъездных судна проекта 376 и несамоходный плавучий кран грузоподъемностью 16 т.

Справка ИА Девон
Судно типа «Ярославец» входит в серию служебно-вспомогательных катеров. Первое судно такого типа было выпущено на Ярославском судостроительном заводе в 1953 году. Они применяются в сельском хозяйстве, для буксировки судов и перевозки грузов, несут службу в Военно-морском флоте и пограничных войсках, в гражданских ведомствах, а также поставляются за границу.

По своему функционалу и оснащению «Нижний Новгород»  не имеет аналогов в России. Водоизмещение водного транспортного средства составляет 39 тонн, скорость хода - 10,2 уз (19 км/ч). Экипаж - 3 человека, спецперсонал - 5 человек. Мощность главного двигателя бота равна 110,3 кВт (около 150 л.с.).

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, трубопроводы, вода, Транспорт, Нижегородская область

 

к следующей новости раздела

26 июня 2020

Падение цен на нефть не отражается на финансовом положении «Транснефти» – ИНП РАН.

к предыдущей новости раздела

11 июня 2020

Башкирия может войти в число лидеров по солнечным электростанциям

к следующей новости главной ленты

15 июня 2020

В Перми продолжает дорожать дизель

к предыдущей новости главной ленты

15 июня 2020

В «Елховнефти» испытывают уникальный для России ШГН для скважин малого диаметра