Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Нижнекамские колеса для броневиков прошли испытания

Антиподрывные шины будут устанавливать на камазовских и газовских военных машинах.

(5 ноября 2015 17:35 , ИА "Девон" )

Научно-технический центр (НТЦ) «Кама» (входит в «Татнефть-Нефтехим», Нижнекамск) разработал и испытал боестойкое колесо типоразмера 365/80 R20.
В покрышке многое создано для России впервые, считает исполнительный директор НТЦ Александр Махотин. Это первая цельнометаллокордная (ЦМК) шина с регулируемым давлением, повышенной проходимостью и в боестойком исполнении.
В состав колеса входят 4 элемента: шина, опора или боевая вставка, диск и гель, позволяющий снижать трение при пробое шины. Сегодня гель приобретается на стороне, но в дальнейшем он будет производиться своими силами. По дискам начато сотрудничать с Челябинским кузнечно-прессовым заводом, там изготовлены стальные диски, но будет разработан и современный алюминиевый диск.
Шина создана в 2 вариантах. Первый - конструкция для российских условий снега и грязи (классическая «Елка»), второй - на едином каркасе с рисунком для песка, что раньше в Нижнекамске не делалось.
Испытания в реальных условиях проводились на полигоне Волжского инженерного центра (Нижний Новгород). Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр», нагруженный 10 т песка проехал 50 км на нижнекамских шинах, полностью спустив давление, со скоростью 50 км/час. После накачивания на шинах не было ни одного повреждения, и до сих пор они успешно эксплуатируются.
«Протокол испытаний подтвердил, что наши колеса полностью соответствуют требованиям Министерства обороны и не хуже импортных аналогов, - сказал Махотин. - Мы можем масштабировать эту технологию, но для изготовления шин для другой техники, востребованной министерством, у нас нет необходимого оборудования».
НТЦ «Кама» рассчитывает на софинансирование программы НИОКР со стороны государства. Кроме боестойких колес, шинный комплекс «Татнефти», по словам Махотина, сможет производить шины для тяжелых подъемных кранов, грейдеров, энергонасыщенных тракторов.
Подана также  заявка на участие в проекте «Кортеж» Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). В составе проекта, - 4 автомобиля, в т.ч. и для первых лиц государства. Заключен договор, по которому НТЦ «Кама» получит первое финансирование. В феврале-марте 2016 г. планируется получить опытный образец шины. Производиться она будет на базе «Нижнекамскшины» и Нижнекамского завода шин ЦМК (оба входят в «Татнефть-Нефтехим».
Помимо «Кортежа», боестойкие покрышки нижнекамского производства, сообщал Информ Девон, появятся на камазовских и газовских военных проектах «Тайфун», бронетранспортере «Бумеранг» и другой колесной технике Минобороны.
Напомним, в 2012 г. шинные компании России получили совместное обращение Министерства обороны РФ и главных конструкторов заводов, изготавливающих военную технику.

Кроме того, НТЦ «Кама» намерено изучает возможность разработки авиашин для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: НТЦ Кама, Татнефть-Нефтехим, автошины, конечная продукция, импортозамещение, Транспорт

 

к следующей новости раздела

6 ноября 2015

«Нижнекамскшина» охватит 90% автомобильного парка РФ своими моделями покрышек

к предыдущей новости раздела

23 октября 2015

Ростехнадзор назвал причины пожара на нефтепроводе "Транснефть-Прикамье" в Пермском крае

к следующей новости главной ленты

5 ноября 2015

В «Нижнекамскнефтехиме» - новый главный инженер

к предыдущей новости главной ленты

5 ноября 2015

Проект завода малеинового ангидрида в «Алабуге» одобрен Минэкономразвития