Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На Сахалине построят крупный порт для перевалки углеводородов

Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет.

(12 мая 2021 20:52 , ИА "Девон" )
На восточном берегу Сахалина до конца 2026 года построят новый порт за 35 млрд руб. Компания «Многофункциональный грузовой район» должна будет создать на границе Макаровского и Поронайского районов современный грузовой комплекс. При этом из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры выделят 3,96 млрд руб. Об этом Информагентству «Девон» сообщили в компании.

Со стороны правительства концессионное соглашение подписал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей ЛАВРИЩЕВ. От инвестора, ООО «МГР», подпись поставил генеральный директор Алексей ФЕРТ. В конце марта проект соглашения утвердил председатель правительства РФ Михаил МИШУСТИН, подписав соответствующее распоряжение №740-р.

В рамках нового порта будут построены нефтяной и газовый терминалы, а также база снабжения, угольный терминал и бункеровочный комплекс. Мощность нефтеналивного терминала составит до 5,5 млн т в год, терминала газового конденсата – до 2,8 млн т, угольного терминала до 5 млн т. Объект будет находиться в собственности РФ. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет.

«Завершился важнейший подготовительный этап проекта нового порта, который должен стать знаковым для логистической отрасли Сахалина и страны, - отметил совладелец ООО «МГР» Михаил СКИГИН. - Подписание концессионного соглашения говорит о том, что федеральные власти заинтересованы в развитии сахалинской экономики. Теперь мы готовы приступать к активной фазе проектирования и строительства. Не исключаю, что на этом этапе в проект войдут новые инвесторы и участники».

По словам Алексея Ферта, экономика острова имеет хорошие перспективы для развития. Уже сейчас на шельфе острова активно добываются углеводороды. Торговля в Тихоокеанском регионе стабильно развивается из года в год. Эти факторы должны обеспечить загрузку нового порта и развитие смежных отраслей экономики острова.

Справка ИА «Девон»
Строить порт будут 2023–2026 годах, а терминалы постепенно будут запускать в 2025–2027 годах.
«Мы предполагаем строить терминалы в том числе для снабжения нефтяных месторождений в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Для начала нужна концессия. Также в планах привлечь соинвесторов», - заявлял ранее Михаил Скигин.

Мощности российских портов Дальневосточного бассейна должны вырасти до 130,7 млн т в 2024 году. Такая задача поставлена перед портовиками в Комплексном плане по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденном Правительством РФ.

Сахалинская область расположена на 59 островах и имеет сложную транспортную схему, связывающую регион с основной частью страны. Обладая выгодным географическим расположением и большими запасами углеводородов, область при этом пока относится к регионам с неустойчивым транспортным сообщением. В регионе есть 11 морских портов и несколько портовых пунктов (морских терминалов), в том числе и на Курильских островах.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, вода, Сахалин

 

к следующей новости раздела

17 мая 2021

«Оренбургнефть» запустила передвижную электроподстанцию

к предыдущей новости раздела

28 апреля 2021

Татарстан водорода не боится

к следующей новости главной ленты

13 мая 2021

Повысить скорость и прозрачность тендеров смогли в Татнефти

к предыдущей новости главной ленты

12 мая 2021

ТАИФ-НК просит через суд разрешить запуск глубокой переработки