Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

РИТЭК одобрил два проекта КФУ по сланцевой и битумной нефти

Казанские ученые предложили построить 3D карты залежей сланцев и применять катализаторы для перекачки высоковязкой нефти.

(8 декабря 2017 08:04 , ИА "Девон" ) Два проекта Казанского федерального университета по добыче «тяжелой» нефти победили на конкурсе инновационных идей компании «РИТЭК» - дочки ЛУКОЙЛа, сообщили Информ-Девону в САЕ «ЭкоНефть» (стратегическая академическая единица КФУ).
Проект комплексной оценки нефтегенерационного потенциала доманиковых отложений и построению прогнозной геохимической 3D-модели залежи представили ученые лаборатории «Внутрипластовое горение».
Идею каталитического снижения вязкости тяжелой нефти предложила научная группа лаборатории «Промышленный катализ».
Эти решения могут быть интересны компании РИТЭК, сталкивающейся со сложностями добычи нефти из низкопроницаемых коллекторов Баженовской свиты в Западной Сибири.
«Когда мы только начинали работу с «Татнефтью», речь шла о построении карты перспективных месторождений сланцевой нефти только для Татарстана. Сейчас же мы охватываем уже и территорию Самарской области, где также есть доманиковые отложения», - поделился деталями своего проекта руководитель НИЛ «Внутрипластовое горение» Алексей Вахин.
В отличие от проекта с «Татнефтью», кроме геофизических исследований здесь запланировано проведение комплекса геохимических анализов. Это позволит бурить новые скважины на более оптимальных участках. Физическое моделирование пластовых процессов поможет осваивать нетрадиционные залежи углеводородов в сланцевых отложениях.
О разработке технологии снижения вязкости тяжелых нефтей с помощью катализаторов говорилось в ходе визита представителей РИТЭКа в САЕ «ЭкоНефть осенью 2016 года. Тогда в компании заявляли, что испытывают определенные трудности при транспортировке тяжелой нефти с ряда своих месторождений.
«Высоковязкую и сверхвязкую нефть практически невозможно транспортировать. Поэтому компании прибегают к различным уловкам, например, ставят теплостанции по всему периметру нефтепровода. Мы же предлагаем решить эту проблему с помощью наших катализаторов. Эффект от них более длительный, чем при нагреве труб», - заявил руководитель НИЛ «Промышленный катализ» Александр Ламберов.
Для снижения вязкости нефть пропускают через реактор, в который предварительно загружаются катализаторы. Под их воздействием вязкость становится стабильной, чего нельзя добиться при термическом воздействии. Второе преимущество использования катализаторов – возможность снижения уровня содержания серы. Один и тот же катализатор при определенной модернизации способен справиться с двумя задачами одновременно. При этом количество смол в нефти уменьшается, а масляных фракций –увеличивается.
Кроме финансовой поддержки грант предоставляет возможность реализации проекта на месторождениях компании
В конкурсе «Формула успеха» в Москве участвовали научные учреждения, вузы, исследователи и студенты. В этом году конкурс проводился по номинациям: «Инновационная идея», «Инновационный проект» и «Научное достижение в сфере инноваций».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РИТЭК, Казанский федеральный университет, Доманик, Сланцевая нефть, Высоковязкая тяжелая нефть, наука, Мероприятия, катализатор

 

к следующей новости раздела

11 декабря 2017

Добыча углеводородов в Саратовской области за 10 месяцев выросла на 7%

к предыдущей новости раздела

7 декабря 2017

ЛУКОЙЛ-Коми изучила опыт Татнефти по SAGD

к следующей новости главной ленты

8 декабря 2017

1917 год: как российская нефтяная промышленность сгорела в пожаре революции

к предыдущей новости главной ленты

8 декабря 2017

Раздельный нефтесервис или строительство скважин под ключ?