Автоэксперты назвали время для перехода на летние шины
И спрогнозировали цены на авторезину в новом сезоне.
(
3 апреля 2024 19:19 , ИА "Девон" )
Во многих регионах России в начале апреля установилась плюсовая погода. Многие автомобилисты с началом весны сезон начинают менять резину на летнюю. Но торопиться пока рано, говорят эксперты в интервью
"Российской газете".
МЕНЯТЬ ШИНЫ СТОИТ В СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ.
В некоторых регионах уже давно пора менять зимние шины на летние. А в других с этим стоит еще повременить. Погода в апреле часто меняется, особенно в северных и центральных регионах.
В апреле даже в теплой Москве погода бывает неустойчивой, говорит автоэксперт Игорь МОРЖАРЕТТО. Не во всех местах асфальт прогревается до такого состояния, что наледь на нем не образовывается. Ледяная корка может появляться на мостах и эстакадах, а также под ними в тени.
В Центральной России часто снег выпадает даже на майские праздники, а температура падает до минусовых. Поэтому эксперт рекомендует менять шины не раньше середины апреля.
Считается, что переходить на летние шины можно, когда среднесуточная температура поднимается выше 5 градусов тепла. И сейчас точно пришло время для замены зимних шин на летние, считает автоэксперт Егор ВАСИЛЬЕВ.
Однако это правило хорошо работают для жителей мегаполисов. Тем, кто живет за городом, стоит ориентироваться не на температуру, а на состояние дорог. Если, несмотря на теплую погоду, под колесами снежно-ледовая каша, то с переходом на летние шины стоит повременить.
Водителям стоит ориентироваться исключительно на прогнозы погоды и дорожные условия в том или ином регионе. Следует учесть, что теперь с 1 июня до 1 сентября запрещено ездить на шипованных шинах. Кроме того, в зимний период не допускается езда на «лысой» резине.
За эти нарушения грозит либо предупреждение, либо штраф в 500 рублей. Соответствующие требования есть в правилах эксплуатации покрышек в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза.
Директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим СТРЕЛЬБИЦКИЙ рекомендует переходить с зимних шин на летние при устойчивой температуре выше +5-7°C. В том числе, и в ночное время.
«В конце марта-начале апреля температурный фон периодически может приближаться к повышенным для этого периода значениям, - говорит он. - Но затем нередко возвращаются заморозки и на дорогах снова образуется гололед. В таких условиях езда на летней резине сопряжена с крайне высоким риском аварий».
С эти согласны в ГК «АвтоСпецЦентр». Там отмечают, что устанавливать новые покрышки нужно перед началом сезона. Допустимая глубина протектора для зимних шин - не менее 4-5 мм, для летних - более 1,6 мм.
Одновременно с заменой покрышек стоит делать балансировку и выравнивание углов стойки колес. Это позволит снизить уровень износа резины в будущем.
В компании напомнили, что зимние шины в теплое время года обеспечивают плохое сцепление с дорогой. Они и так мягкие, а при плюсовой температуре размягчаются еще сильнее. Из-за этого увеличивается тормозной путь. Поэтому на зимних шинах сложно экстренно остановиться на сухом асфальте.
Кроме того, в теплое время года вырастает износ зимних шин. Так что к следующему зимнему сезону они могут стать непригодны для использования.
С переходом на летние шины не стоит сразу переходить на резкий стиль вождения. Все-таки для эффективной работы летних шин еще холодно. Слишком активное вождение может спровоцировать аварии. Тем более, что на дорогах появляются водители, которые зимой не эксплуатировали свои автомобили.
ЖДАТЬ ЛИ ДЕФИЦИТА РЕЗИНЫ?
Что же сейчас происходит с летними шинами на рынке? По словам Игоря Моржаретто, их подорожания не ожидается. Рынок наполнен моделями еще из прошлогодних запасов. Большинство заводов продолжают их выпускать в том же количестве, что и раньше и по прежним рецептам.
В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту. В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей.
Китайские или отечественные летние шины сейчас доступнее по цене. Стоимость комплекта покрышек европейского производства может быть выше на 30-50%.
У легковых моделей доля локального производства составляет около 75%. Производители, ранее выпускавшие в России шины, в большинстве своем остались на рынке. Многие теперь работают под другими марками. Так, завод финской Nokian Tyres перешел компании "Татнефть". Сейчас там делают шины марки
Ikon («Айкон»).
Немецкая Continental и японская Bridgestone продали российские активы и заводы в Калуге российскому холдингу S8 Capital. На них производится продукция бренда Gislaved. Корейские Hankook и Kumho, японская Yokohama остались и продолжают официальные продажи. Предприятия итальянской фирмы Pirelli в Кирове и Воронеже тоже работают.
Кроме того, на рынок шин активно выходят китайские бренды - Triangle, Sailun, Linglong, Landsail, Delinte, Nankang, Evergreen, Kapsen. В общем, дефицита шин не предвидится, считают эксперты.
Все потребности автомобилистов закрывают китайские и отечественные производители, отмечает руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья ИВАНСКИЙ.
«Незначительная нехватка есть в шинах для премиальных авто, - подсчитал он. - Средняя стоимость шиномонтажа растет ежегодно, так как все услуги дорожают примерно на уровень инфляции. В 2024 году - в среднем на 10-15%. Средний чек на комплект зимней резины составляет 8206 рублей, летней - 12371 рублей. Всесезонные шины обходятся примерно в 5 тыс. руб. за штуку».
Покупать новые шины лучше всего в конце сезона, рассказал Егор Васильев. В этот период торговые сети часто предлагают максимальные скидки. Это актуально, поскольку шины, как и автомобили, постоянно дорожают. Так, за год цены на летние шины в России выросли более чем на треть.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, автошины