Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Власти форсируют стимулирование газомоторного рынка

Среди мер - выравнивание субсидии для техники на КПГ до уровня СПГ.

(25 марта 2022 11:45 , ИА "Девон" )
Правительство РФ увеличит поддержку производства газомоторной автотехники на 8,6 млрд рублей в 2022 году. Это обсуждалось в кабмине еще в начале февраля, но планы сохраняются и сейчас. Вдвое могут вырасти субсидии для переоборудования машин на метане. На строительство газовых заправок пойдет дополнительно 1,2 млрд рублей, на производство метанового транспорта — еще 6,7 млрд рублей. Об этом пишут «Известия».

Речь идет о трех программах субсидирования: строительства газозаправочных станций, переоборудования автомобилей и стимулирование спроса на покупку такой техники. Первые две администрирует Минэнерго, третью — Минпромторг. В кабмине хотят увеличить субсидии на строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на 1,2 млрд рублей — до 4,95 млрд рублей в год.

Субсидии для переоборудования на газ должны вырасти в два раза, до 1,4 млрд рублей в год. Самая широкая поддержка будет оказана стимулированию спроса через скидку при покупке такого автомобиля и последующую компенсацию производителю из бюджета. С 3,3 млрд рублей ее планируют увеличить до 10 млрд рублей. По всем трем направлениям объем поддержки вырастет с 7,75 млрд до 16,35 млрд рублей.

Увеличение объемов господдержки обсуждалось еще в начале февраля на трехстороннем совещании у вице-премьеров Юрия БОРИСОВА, Александра НОВАКА и первого вице- премьера Андрея БЕЛОУСОВА. Этот вопрос актуален и сейчас, несмотря на санкции.

Минпромторг также внес в правительство проект постановления. Он предполагает поэтапное уравнивание предельного размера субсидии для техники на компримированном природном газе (метан, КПГ) и сжиженном природном газе. Сегодня субсидия на модели на СПГ выше.

Выровнять субсидии на технику на СПГ и КПГ в декабре 2021 года попросил председатель совета директоров Газпрома Виктор ЗУБКОВ. На совещании с Юрием Борисовым он отметил, что газовые заправки компании сегодня загружены лишь на 34% и работают в убыток. «Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин», — сказал он.

Юрий Борисов тогда поддержал предложение выровнять размер субсидий для этих двух видов топлива. Тогда же Виктор Зубков отметил, что в России будет работать уже 648 АГНКС (три года назад было 298).
Перевод автомобилей на газ будет актуален и сейчас, когда особенно актуальна задача снизить топливную составляющую в себестоимости товаров и услуг, объяснил представитель «Газпром газомоторное топливо».

«Природный газ может существенно оптимизировать эти издержки. Стоимость кубометра метана сохраняет самый низкий темп роста на рынке моторного топлива России. С начала года цена на КПГ выросла на 0,5%. Сегодня на заправочных станциях компании она составляет 20,85 рублей», — сообщил специалист.

В КамАЗе, который производит разные модификации грузовиков и тягачей на СПГ и КПГ, видят наличие спроса на газомоторную технику даже в создавшихся условиях на рынке.
«Дальнейшее развитие рынка газомоторной техники и его поддержка актуальны и будут способствовать развитию автопрома в новых условиях. Спрос на технику на ГМТ есть, и он высокий», — подчеркнул представитель татарстанского завода Олег АФАНАСЬЕВ.
По данным КамАЗа, парк автомобилей на газомоторном топливе вырос за последние три года с 93 тыс. до 227 тыс. машин всех видов.

Но их доля в общем количестве автотранспорта всё еще ничтожна, заметил эксперт SBS Consulting Дмитрий БАБАНСКИЙ. По его оценкам, за 2021 год около 15 тыс. автомобилей было переведено на газ из 1,4 млн выпущенных в России легковых авто. По грузовикам ситуация схожая. Примерно 0,1%, или 2,5–3 тыс. штук, приходится на газмоторную технику из 3,7 млн машин в текущем автопарке в РФ в целом.

«Увеличение господдержки позволит компенсировать часть роста цены, — считает Дмитрий Бабанский. - При этом техника на СПГ требует большего объема субсидирования на один автомобиль. Поэтому для поддержки продаж «здесь и сейчас» эффективнее увеличить поддержку КПГ».
«Группа ГАЗ» также ждет повышения спроса на транспорт на газе с дополнительной поддержкой, сообщила изданию представитель компании Наталья АНИСИМОВА.

В октябре Информагентство «Девон» писало, что госпрограмма перевода авто на газовое топливо оказалась на грани срыва. Ее тормозят стремительно дорожающий пропан, новый ГОСТ и нехватка технических экспертов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: газомотор, КАМАЗ, Газпром ГМТ, Минпромторг

 

к следующей новости раздела

28 марта 2022

Газ может быть доминирующим моторным топливом в России

к предыдущей новости раздела

18 марта 2022

Башнефть неправомерно использовала пашню в Татарстане

к следующей новости главной ленты

25 марта 2022

НЭФИС предлагает импортозаместить всю сырьевую цепочку для моющих средств

к предыдущей новости главной ленты

25 марта 2022

Гидродинамическая модель увеличит нефтеотдачу при циклическом заводнении