Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Госпрограмма перевода авто на газовое топливо на грани срыва?

Ее тормозят стремительно дорожающий пропан, новый ГОСТ и нехватка экспертов.

(5 октября 2021 15:17 , ИА "Девон" )
Автолюбителям стало сложнее переводить автомобили на газ из-за усложнившихся правил сертификации оборудования и нехватки лабораторий. Кроме того, цены на пропан выросли, и теперь заправлять им автомобиль не так выгодно. Об этом пишут «Известия».

ТРУДНОСТИИ ПЕРЕВОДА НА ГАЗ

Проблемы перевода автомобилей на газ недавно стали главной темой обсуждения в Общественной палате РФ. С принятием нового ГОСТа сертифицировать транспортные средства с газобаллонным оборудованием стало сложнее. Россияне сталкиваются с очередями, а некоторые вынуждены ехать в другой регион для осмотра автомобиля.

На всю страну сейчас 26 лабораторий, которые имеют право сертифицировать машины с ГБО. При этом, по словам специалистов, клиентов очень много. Среди них значительную долю занимают коммерческие перевозчики и владельцы больших автомобилей с расходом топлива более 20 л на 100 км. С учетом 400 тыс. регистрирующихся ГБО в год, последние перестали справляться с работой.

При этом сотрудники ГИБДД продолжают штрафовать и выписывать предписания на демонтаж оборудования, угрожая снятием с регистрации. По словам председателя правления НКО «Союз автосервисов» Александра ПАХОМОВА, сейчас, когда поток клиентов сократился на 80%, компании оказались на грани разорения.

Пахомов отмечает, что практически все инциденты с газовым оборудованием на автомобилях происходят из-за плохого или неграмотного обращения с ним эксплуатирующих служб или водителей. Часто водителей не учат обращению с газом. «Говорить, что мы решим проблему безопасности ГБО с помощью регистрации в базе данных, наивно. А вот парализовать всю отрасль, сорвать государственную программу перевода автомобилей на газовое топливо — очень легко», — комментирует он.

Завершения процедуры аккредитации приходится ждать слишком долго, считают эксперты. Многие автолюбители получают предварительное заключение и разрешение ГИБДД. Они эксплуатируют автомобили, не доведя процедуру до получения свидетельства и отметки в регистрационных документах.

К тому же сейчас экспертизы снова проводят очно. На скорость обработки заявок влияет и количество экспертов. Сейчас их 200 человек на всю страну, и каждый может осмотреть всего 10 автомобилей в день. При удаленном оформлении меньшее число экспертов справлялось с гораздо большим количеством автомобилей, говорит замгендиректора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кириллов. Он считает, что нынешние рамки ГОСТа слишком строги.

ЦЕНОВОЙ КРИЗИС

Еще одна проблема газомоторной отрасли — резкое повышение цен на пропан. Основная причина - остановка сразу нескольких ведущих заводов-производителей газа. Таким образом, из-за дефицита на рынке и активного спроса цена на газ увеличилась на 8–10 тыс. рублей за тонну, что повлияло и на конечную стоимость.

Прим. ИА «Девон»: Отчасти эта ситуация может быть связана с августовским взрывом  на заводе Газпрома под Новым Уренгоем. Тогда на рынке возникла паника, и цены на ГМТ резко взлетели. 

«Ситуация изменится с выходом всех производящих СУГ предприятий с плановых ремонтов и сезонным уменьшением спроса, который ожидается в ноябре-декабре, — отмечает источник издания. - Сейчас отрасль подходит к критическому соотношению цены на бензин и газ. Но при сложившейся ситуации цены в рознице находятся на психологически критическом для автовладельцев уровне. Они уже перестают заправляться, ведь соотношение к стоимости 92-го бензина уже слишком невыгодное».

В Федеральной антимонопольной службе рассказали изданию, что внимательно следят за ситуацией с пропаном. ФАС продолжает развивать биржевые торги, которые помогут стабилизировать цены на СУГ в оптовом сегменте, прокомментировали в ведомстве.

Другой газ, на который переходят автовладельцы, желающие сэкономить, — сжатый природный метан. Установка оборудования для работы двигателя на природном газе обойдется автолюбителю дороже. Но за счет более низкой стоимости относительно «нефтяного» пропана вложения быстро окупаются. Сейчас перебоев с поставкой метана нет. Его цены регулируются государством и не зависят от биржевых котировок.

СПРОС НА ГАЗМОТОР РАСТЕТ

А в компании «Газпром газомоторное топливо» наблюдают стабильный рост потребления метана. Растет и число газовых заправок.
«На конец 2020 года было реализовано 1,1 млрд кубометров природного газа. – заявляет компания. - Продажи газомоторного топлива в России за пять лет выросли на 95%». По итогам 2021 года «Газпром газомоторное топливо» планирует реализовать 1,3 млрд кубометров ГМТ. К концу года в России у компании будет работать свыше 650 объектов газозаправочной инфраструктуры. 

Для потребителей коммерческого транспорта преимущества природного газа перед дизелем и бензином неоспоримы, утверждают автопроизводители. Его экономическая эффективность по сравнению с дизелем и бензином сохраняется на уровне 40–60%. Срок службы газовых двигателей выше в 1,5 раза благодаря чистому составу природного газа, который при сгорании не образует отложений в моторе.

Кроме того, в газовом топливе выбросы вредных веществ снижаются по оксиду углерода в восемь раз, по окислам азота — в два раза. Таким образом, выбросы углеводородов сокращаются в три раза, а сажа не образуется в принципе.

С 2020 года в России действует программа господдержки перевода автомобилей на газомоторное топливо, которую курирует Минэнерго. Правительство субсидирует до 60% стоимости перевода машины на альтернативное топливо. Ежегодно на программу выделяется около 700 млн рублей. Также в прошлом году Минпромторг выделял субсидии производителям техники на газе при условии предоставления покупателю скидки на эту технику. Тогда на эту меру направили 3,3 млрд рублей, а в феврале 2021 года программа стала бессрочной.

Представитель «Группы ГАЗ» отмечает, что продажи автомобилей на обоих видах альтернативного топлива продолжают расти. Несмотря на кризис в отрасли, автолюбители остаются верны своим привычкам. При этом спрос настолько велик, что появляется проблема в виде недостаточности субсидий от государства.

В августе Информагентство «Девон» писало о проблемах в сфере ГМТ.  Тогда эксперты предлагали ввести госрегулирование цен на пропан по образцу бензина (демпфер) и приостановить действие нового ГОСТ, регламентирующего процедуру установки ГБО.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: газомотор, Метан, Транспорт, СУГ

 

к следующей новости раздела

11 октября 2021

Названа десятка самых известных заправочных сетей России

к предыдущей новости раздела

5 октября 2021

В Москве обсудят перспективы мирового и российского рынков СУГ

к следующей новости главной ленты

5 октября 2021

Татарстанские нефтяники приняли участие в казахстанской выставке «Нефть и Газ KIOGE 2021»

к предыдущей новости главной ленты

5 октября 2021

В Москве обсудят перспективы мирового и российского рынков СУГ