Минфин против Транснефти: кто ответит за «косяк» с грязной нефтью
Total будет требовать компенсации за поставки загрязненной хлорорганикой нефти.
(
30 мая 2019 11:46 , ИА "Девон" )
Транснефть должна самостоятельно нести финансовую ответственность за последствия загрязнения нефтепровода «Дружба», заявил первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов, отвечая на вопрос о возможном снижении порога дивидендов компании.
«Вы хотите сказать, чтобы государство заплатило за косяки компании, которая занимается поставкой нефти? Мне кажется, это не совсем правильно»,— приводит его слова
«Интерфакс». По его мнению, компенсация ущерба от деятельности «Транснефти», допустившей срыв своих контрактных обязательств по поставке качественной нефти, не должна возлагаться на бюджет.
По оценке Минэнерго, ущерб от загрязненной хлорорганикой нефти для всех сторон мог составить менее $100 млн. Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак пообещал, что трубопроводная компания, на которой лежит ответственность за качество нефти в системе, выплатит компенсацию «всем, кто докажет, что у него есть реальные убытки». При этом такая компенсация со стороны «Транснефти», по словам Козака, будет учтена правительством при определении размера дивидендов.
Хотя 78,1% уставного капитала Транснефти контролируется государством, у нее есть и частные акционеры. В их числе — НПФ «Газфонд пенсионные накопления», Газпромбанк, РФПИ, China Investment Corporation.
Транснефть не собирается обращаться в правительство с просьбой о снижении размера дивидендов в связи с произошедшим инцидентом на нефтепроводе "Дружба", пишет «Финмаркет». Об этом заявил советник президента компании, пресс-секретарь Игорь Демин. Комментируя заявление первого вице-премьера РФ Антона Силуанова, Демин отметил, что "это упрощенная оценка ситуации".
"Совершено преступление, ведется следствие. В его рамках Транснефть признана потерпевшей стороной. Считаю необходимым вспомнить, когда был взорван несколько лет назад автомобиль первого замминистра финансов РФ Вавилова рядом со зданием министерства, никто не назвал это "косяком в работе Минфина". Полагаю, что в данном случае Силуанов был ориентирован на информацию, распространяемую недоброжелателями компании «Транснефть», - заявил представитель компании.
Вместе с тем, ряд зарубежных компаний и стран поднимают перед Россией вопрос о компенсациях. Так, Французская Total будет требовать компенсаций за поставки в апреле 2019 года из РФ загрязненной хлорорганикой нефти, пишет
ТАСС.
"С этой недели нам удалось восстановить подачу топлива на НПЗ в Лойне (через Польшу), но объект функционирует лишь вполовину своей мощности. Вопрос в том, кто будет платить за очистку? Речь идет о серьезных цифрах, около $15 за баррель нефти", - сказал генеральный директор Total Патрик Пуянне.
"Наша первостепенная задача - возобновить снабжение НПЗ, а также получить компенсацию затрат, которые мы можем понести из-за этого решения", - добавил он.
20 мая 2019 года сообщалось, что Total и итальянская Eni заморозили выплаты за "грязную" нефть из России.
Напомним, 19 апреля «Белнефтехим» пожаловался на резкое ухудшение качества нефти из России, поставляемой по трубопроводу «Дружба», после чего приостановил транзит российского сырья в Европу. Разразился международный скандал. Транснефть заявила, что нефть умышленно загрязнили хлорорганическими соединениями на территории Самарской области. СКР возбудил уголовное дело, было арестовано четыре человека.
Последствия аварии не закончились до сих пор. Так, белорусское нефтеперерабатывающее ОАО "Нафтан" продолжает испытывать дефицит нефти. Компания может отложить плановый капремонт установок первичной переработки "Нефть поступает по трубопроводу Сургут-Полоцк. Она надлежащего качества... Вопрос - в тоннаже. Сырья не хватает. Одни установки недогружены, другие переведены в режим циркуляции", - сообщил Интерфаксу заместитель гендиректора "Нафтана" Сергей Евтушик
Евтушик подчеркнул, что следствием разбалансированности процессов на "Нафтане" является пропорциональное снижение загрузки смежных нефтехимических предприятий. Он также сообщил, что на предприятии не уверены в восстановлении полной загрузки в течение июня из-за ситуации с нефтепроводом «Дружба».
Представитель "Нафтана" также констатировал негативное влияние снижения объемов нефтепереработки на бюджеты и социальный климат в регионе. Он также напомнил, что "Нафтан" уже несколько недель ведет претензионную работу в отношении российских поставщиков нефти.
В ходе межправительственных консультаций Минск подчеркивал, что одним из ключевых для Белоруссии вопросов является восстановление рабочего состояния трубопровода "Дружба", обеспечивающего полную загрузку "Нафтана". НПЗ сейчас работает со сниженной загрузкой из-за недостаточного объема "чистой" нефти, поступающей по нефтепроводу «Сургут-Полоцк». Трубопровод «Унеча-Полоцк», по которому на "Нафтан" ранее поставлялась нефть, заполнен "грязной" нефтью и простаивает. Полная потребность предприятия в сырье предусматривает поставку 680 тыс. тонн нефти в месяц. В настоящее время загрузка предприятие загружено на 65%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: нефтепровод "Дружба", Транснефть, Минфин, деньги, Белнефтехим, Кризис