Излишнее нормотворчество в РФ – головная боль нефтяников
Отрасль постоянно сталкивается с административными барьерами, влекущими большие издержки – Фанис Валиев
(12 августа 2016 18:02 , ИА "Девон" )Нефтяная отрасль постоянно сталкивается с административными барьерами в виде излишнего нормотворчества, которое ведет к многомиллионным финансовым и временным затратам. Об этом заявил генеральный директор ЗАО «Нефтеконсорциум » (Альметьевск, Татарстан) Фанис Валиев. При этом несмотря на вековую историю нефтяной промышленности, все изменения в нормативные документы вносятся без учета мнения нефтяного сектора, что отрицательно влияет на эффективность производства, считает он. Среди «свежих» Подобные барьеры можно перечислять бесконечно.
По его словам, практически ежегодно нефтедобывающие компании сталкиваются с изменениями требований в лицензировании производственной деятельности. Только за последние несколько лет требования меняются в четвертый раз и все они связанны только с изменениями в названиях документов. Вместо первоначального названия лицензии «Эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» внесены дополнительные слова «химически опасных» и стала называться «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности». Несмотря на то, что у нефтедобывающих компаний нет «химически опасных производственных объектов...», лицензия, которая совсем недавно была принята как бессрочная, аннулируется и требуется новое лицензирование.
Другой документ. Разработку нефтяных месторождений приравняли к шахтным выработкам, требуя создания геодинамических полигонов на всех нефтяных месторождениях без учёта научных и практических доказательств отсутствия такой необходимости. Между тем, бурение 40 тыс. скважин и добыча более 3 миллиардов тонн нефти в Татарстане не вызвало изменений геодинамического состояния, считает Валиев. А требование создания геодинамических полигонов уже привело к дополнительным финансовым затратам.
Привел он пример барьера в части земельного законодательства. Принято требование, запрещающее ведение работ на месторождении без перевода земель из сельскохозяйственной категории в промышленную, в то время как сама площадь лицензионных участков является зоной промышленной деятельности.
В последние годы очень много изменений внесено в законодательство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Объекты нефтяной промышленности первого и второго классов опасности по классификации Ростехнадзора Федеральным законом «О гражданской обороне» приравнены к потенциально опасным объектам, с требованиями создания локальных систем оповещения и СМИС. При этом не учтено, что объекты нефтедобычи расположены вдали от населенных пунктов, находятся в соответствующих санитарно-защитных зонах согласно законодательных актов и норм, и не представляют угрозы для населения. «Совместно с МЧС, ПАО «Татнефть» и руководством Татарстана мы работаем по решению данного вопроса с минимальными затратами», сказал гендиректор «Нефтеконсорциума».
Зачастую, вначале издается нормативный документ для исполнения, потом начинается работа по разработке руководящих документов и инструкций. В результате большинство из них со временем просто отменяются. Так в 2007 году бурение скважин приравняли к строительству многоэтажных домов, с аналогичными требованиями к проектам строительства скважин. Это привело к многомиллионным затратам и к увеличению сроков ввода скважин в эксплуатацию. После длительных и больших усилий нефтедобывающих компаний этот документ был отменен из-за ненадобности.
Фанис Валиев считает, что нельзя допускать принятия новых регламентирующих документов, касающихся разработки нефтяных месторождений, без согласования с экспертами нефтедобывающей отрасли.
О том, как в Татарстане обуздали земельных спекулянтов и бюрократов, мешающих нефтяникам, и как перестали быть помехой Градостроительный кодекс и «индивидуальные» геодинамические полигоны, Информ-Девон сообщал в июле 2015 года.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Геодинамический полигон, малые компании, Нефтеконсорциум, Татарстан нефтедобыча