Шинные заводы Нижнекамска увеличат выпуск шин ЦМК и Viatti
«Татнефть» с бренда KAMA EURO переключится на KAMA PRO.
(
18 июня 2020 13:07 , ИА "Девон" )
Шинный бизнес «Татнефти», работающий под брендом «KAMA TYRES», удерживает одну из лидирующих позиций в России, обеспечивая около 20% рыночного спроса. В 2019 году произведено 10,3 млн шин по 400 товарным позициям. Поставки шин ведутся в 50 стран. При этом на внутренний рынок направляется 64% продукции. Об итогах и планах шинного комплекса «Татнефти» Информагентство «Девон» узнало из годового отчета компании, утвержденного вчера собранием акционеров.
ЭТАПЫ БУДУЩЕГО РОСТА
«Татнефть» планирует на 1 этапе увеличить производство цельнометаллокордных
(ЦМК) шин для грузовых авто на 300 тыс. штук в год. Стоимость текущего проекта - 4,6 млрд рублей. Сборочно-заготовительное и вулканизационное оборудование (18 прессов) уже запущено. Начато серийное производство продукции.
На 2 этапе ожидается увеличение производства ЦМК шин на 1,2 млн в год. Идет реконструкция подготовительного производства. Ожидается поставка оборудования. Всего «Татнефть» собирается нарастить производство цельнометаллокордных шин до 2,8 млн в год. Проект оценивается примерно в 19,3 млрд рублей.
«Татнефть» также купит сборочный комплекс для модернизации производства легковых и легкогрузовых шин. Будет создано производство крупногабаритных и комбинированных шин (от 25 до 35 дюймов). Стоимость проекта — 3,5 млрд рублей.
Для будущих производств ЦМК и
крупногабаритных шин привлечен займ Банка ЗЕНИТ (Группа «Татнефть») с государственным субсидированием процентных ставок.
В 2020 году «Татнефть» перестанет продвигать продукцию под брендом KAMA EURO и будет развивать новый бренд ЦМК шин - KAMA PRO.
Кроме того, «Татнефть» увеличит производство шин Viatti на 1,2 млн шин в год – до до 6,2 млн. Это обеспечит потребности российского рынка в современных высококачественных легковых и легкогрузовых шинах. Завершаются проектные работы, идет подготовка площадок под монтаж оборудования, ожидается поставка оборудования. Планируемые инвестиции - 1,6 млрд рублей.
Ранее ИА Девон сообщал, что всего «Татнефть» к 2025 году
нарастит производство автопокрышек с 13 до 16 млн в год – прим. Информ-Девон.
НОВЫЕ АКТИВЫ И РЫНКИ СБЫТА
Напомним, проблема в договорных отношениях с «Нижнекамскнефтехимом» привела к приостановке поставки каучуков в 2019 году. В результате производство шин за девять месяцев 2019 г. сократилось на 31,5%. Поэтому для стабильного обеспечения сырьём своих шинных заводов «Татнефть» заключила соглашение с СИБУРОМ о покупке активов в Тольятти.
В конце 2019 года «Татнефть» приобрела ООО «СИБУР Тольятти» (переименован в «Тольяттикаучук») и АО «Тольяттисинтез». Комплекс в Самарской области включает в себя производства синтетического каучука для высококачественных шин, присадок для моторных топлив (МТБЭ), бутадиена, изопрена и других продуктов. «Татнефти» перешла инфраструктура индустриального парка, в котором работает ряд компаний химического и других профилей. Все это обеспечит вертикальную интеграцию шинного бизнеса KAMA TYRES, входящего в Группу «Татнефть».
26 ноября 2019 года «Татнефть» и АО «УЗКИМЁСАНОАТ» подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе ООО
«Birinchi Rezinotexnika Zavodi» (Узбекистан). «Татнефть» получила 51% доли, УЗКИМЁСАНОАТ» – 49%. «Татнефть» сможет диверсифицировать и расширить производство и сбыт автомобильных шин на перспективных рынках Средней Азии.
Шинный бизнес «Татнефти» работает под единым брендом KAMA TYRES, говорится в отчете. Основные потребители шин – КАМАЗ (23%), УАЗ, ГАЗ, «УРАЛ», «Фольксваген Груп Рус», «ФС Елабуга». В 2019 г. выросли поставки на автосборочные предприятия группы «ГАЗ», «Фольксваген Груп Рус», ООО «ФС Елабуга».
Доля экспорта в страны ближнего зарубежья составляет 69%, а в дальнее зарубежье - 31 %. География поставок продукции KAMA TYRES насчитывает около 50 стран. В 2019 году освоены новые рынки сбыта: Иордания, Испания, Ливан, Финляндия. В Казахстане работает дочернее общество ООО «ТД «Кама».
В планах - развитие розничных и прямых мелкооптовых продаж, в том числе развитие своего канала сбыта по интернету.
СТРУКТУРА ШИННОГО БИЗНЕСА
«Торговый дом «Кама» снабжает производство сырьем, материалами и реализует автошины. У ТД есть обособленные региональные подразделения и дочерняя компания. Также в шинный комплекс в 2019 году входили предприятия социальной направленности — ООО «СБО «Шинник», ООО «КП «Шинник», ЧУСК «Шинник», производство технического углерода АО «Нижнекамсктехуглерод».
В шинный комплекс «Татнефти» входят также «Нижнекамскшина», «НЗШ ЦМК», «НЗГШ» , «КаМаРетрэд», «УК «Татнефть-Нефтехим», Нижнекамский механический завод, «Ярполимермаш-Татнефть» (Ярославль), Научно-технический центр (НТЦ) «Кама», «Энергошинсервис».
«Нижнекамскшина» производит легковые и легкогрузовые, сельскохозяйственные и индустриальные шины. «Нижнекамский завод шин ЦМК» выпускает грузовые ЦМК шины; грузовые комбинированные шины; сельскохозяйственные шины. Компактное расположение шинных заводов позволяет обеспечить полуфабрикатами мощности предприятий. Это изготовление резиновых смесей, текстильной крыльевой ленты и пр.
С 2019 года переданы функции единоличного исполнительного органа АО «Нижнекамсктехуглерод» из ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» в блок Нефтегазопереработки АО «ТАНЕКО». Цель - повышение специализации бизнес — направлений Группы «Татнефть», узнал ИА Девон из отчета.
Для улучшения управления Нижнекамский завод грузовых шин (ООО «НЗГШ»)
присоединили к ООО «НЗШ ЦМК» (Нижнекамский завод ЦМК-шин). Переданы функции исполнительного органа ООО «Мекбар» (Нижнекамск) в ООО «УК «Татнефть-Нефтехим». Это улучшит управление процессами производства комплектующих изделий и запасных частей. Функции ООО «СБО «Шинник» перешли в «Татнефть-Нефтехим».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть-Нефтехим, автошины, ЦМК, планы, Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамсктехуглерод, Нижнекамскшина, Торговый дом "Кама", Viatti, Тольяттикаучук, Тольяттисинтез, Узбекистан, Транспорт