Россия сократит импорт катализаторов и базовых полимеров
Принятый Минэнерго план импортозамещения рассчитан до 2020 года
Минэнерго РФ опубликовало приказ по импортозамещению в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях. К замещению предложены ключевые группы катализаторов, в которых испытывает потребность российская промышленность, а также базовые полимеры.
В плане по импортозамещению, утвержденном приказом, перечислены катализаторы для базовых процессов нефтепереработки и нефтехимии. Все мероприятия предполагается осуществить к 2020 году.
Катализаторы гидроочистки, импорт которых в настоящее время достигает 97%, планируется заместить на 55% к указанному сроку. Аналогичный показатель импортозамещения ожидается по группе катализаторов гидрокрекинга. Потребность в зарубежных катализаторах каткрекинга и каталитического риформинга, которая министерством оценивается в 65 и 60% соответственно, предполагается свести к 25%.
В настоящее время "Газпром нефть", которая является одним из модераторов проекта по импортозамещению катализаторов, работает над проектом производства катализаторов гидрокрекинга и каткрекинга, сообщает "Рупек".
По экспертным оценкам, в текущее время потребность в катализаторах крекинга на российском рынке достигает 8,5 тыс. тонн в год. К 2020 году эта цифра может возрасти до 14 млн тонн, при этом потребности только "Газпром нефти" могут увеличиться до 7 тыс. тонн в год.
Один из собеседников "Рупека", входящий в рабочую группу Минпромторга и Минэнерго по импортозамещению, отметил, что за катализаторы изомеризации и риформинга "отвечает" "Роснефть". В планы компании входит дальнейшая разработка новых видов катализаторов и их последующее внедрение в производство в Ангарске.
В сегменте нефтехимии к замещению предложено шесть типов катализаторов. В планах Минэнерго фигурирует вытеснение импорта катализаторов газофазного и жидкофазного окисления (для производства окиси этилена и терефталевой кислоты) с текущих 100 до 45%.
Также долю отечественного производства с 0 до 55% предполагается довести в сегменте катализаторов полимеризации этилена, пропилена и стирола. Задумки в данной области имеет "Нижнекамскнефтехим", который в 2014 году официально открыл катализаторную фабрику. Пока компания совместно со специалистами КФУ работает над технологиями катализаторов для производства каучуков, но с долей осторожности говорит об интересе к разработкам для производства базовых полимеров.
В сегменте базовых полимеров к замещению предложены полиэтилен (на 100%), полипропилен (на 100%), поливинилхлорид (на 90%), полиэтилентерефталат (на 100%). Примечательно, что единственным продуктом, импорт которого, по прогнозам Минэнерго, не сократится, а вырастет к 2020 году, является полистирол. В настоящее время российские компании, по данным ведомства, производят 84% всего полистирола, в 2020 году они будут выпускать только 75%.
Во многом ожидания ведомства в области импортозамещения полиолефинов связаны с запуском "ЗапСибНефтехима" СИБУРа. Так, в феврале замминистра энергетики Кирилл Молодцов на специальном совещании правительства в Воронеже заявил, что вопрос замещения импорта в сегментах линейных полиэтиленов и полиэтиленов высокой технологической насыщенности может решиться после введения в эксплуатацию тобольской площадки.
На коллегии Минэнерго, которая состоялась 15 апреля, глава ведомства Александр Новак подчеркнул, что на сегодняшний день принято восемь отраслевых планов по импортозамещению. "Целевым индикатором является сокращение доли импорта с 60 до 43% в 2020 году. Это минимальный показатель». – подчеркнул А. Новак.
Информ Девон в июне приводил предложение Александра Новака в адрес Правительства разработать программу по производству катализаторов, присадок, ключевых компонентов оборудования для нефте- газодобычи, переработки и производства СПГ и транспортировки углеводородов, а также компонентов газотурбинных установок.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Минэнерго, катализатор, импортозамещение, полимеры