«Яндекс.Заправки» накроет более трети АЗС России
С присоединением «Роснефти» сеть сможет почти удвоить число подключенных автозаправок.
(
14 мая 2020 09:33 , ИА "Девон" )
«Роснефть» и «Яндекс» запускают совместный проект по дистанционной бесконтактной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки». Об
пишет РБК (Людмила Подобедова). Информагентство «Девон» публикует статью с некоторыми сокращениями и дополнением.
Сервис «Яндекс.Заправки» позволяет выбрать ближайшую заправку, вид топлива и оплатить бензин, не выходя из автомобиля. Он доступен в «Яндекс.Навигатор», по которому ездит 21 млн российских водителей, в «Яндекс.Карты» и собственном приложении.
С «Яндекс.Заправки» сейчас работает 4150 АЗС, в том числе таких сетей, как
«Татнефть» , Shell, «Нефтьмагистраль» и ЕКА, а с подключением «Роснефти», под управлением которой находится около 3 тыс. АЗС (под пятью брендами — «Роснефть», «Башнефть», ТНК, BP и Петербургская топливная компания (ПТК), количество таких АЗС увеличится почти вдвое. В итоге приложение покроет более трети из 20 тыс. заправок в России.
Но подключение будет происходить поэтапно: первыми до конца мая к проекту присоединятся 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Московской области, 126 АЗС ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 АЗС «Башнефть» в Уфе. К осени к мобильному приложению подключатся более 1100 АЗС из других крупных городов России, постепенно сервис сможет работать со всей сетью заправок компании.
Подключение к «Яндекс.Заправки» положительно повлияет на бизнес партнеров, потому что процесс заправки ускоряется — среднее время у колонки составляет одна-две минуты, что существенно увеличивает пропускную способность АЗС, отмечает представитель «Яндекса». Кроме того, подключенные АЗС получат дополнительный трафик, например, за счет таксистов или пользователей «Яндекс.Навигатор».
«Яндекс», в свою очередь, получает комиссию от партнеров, но ее размер официально не раскрывается. Источник, знакомый с условиями подключения «Яндекс.Заправки» с другими нефтяными компаниями, в марте 2020 года рассказывал «Ведомостям», что размер комиссии может колебаться, в среднем она составляет около 2% от стоимости продаж топлива.
По данным ИТ-компании, ее сервисом постоянно пользуются уже более 900 тыс. автомобилистов, а за первый квартал 2020 года через него заправились на сумму около 3 млрд руб. «Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений «Яндекса», за последний месяц выросла в два раза. Это значит, что автомобилисты все чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива», — отметил Прудников.
Ранее «Роснефть» совместно с Тинькофф Банком и МКБ запустила сервис оплаты топлива через мобильное приложение на розничной сети ВР в России.
А на АЗС «Газпром нефти» (управляет сетью из около 1200 АЗС), уже работает бесконтактная оплата через два мобильных приложения — «АЗС.GO» и «Сеть АЗС «Газпромнефть». Оба приложения — собственная разработка компании. Ежемесячная аудитория приложения «Сеть АЗС «Газпромнефть» — около 1,6 млн пользователей. Прирост продаж через оба приложения — около 20% в месяц. Приложения «Газпром нефти» — первые сервисы в России по бесконтактной заправке, сказал РБК представитель компании. Он подчеркнул, что «Газпром нефть» не ведет переговоров о работе через «Яндекс.Заправки», так как ей важно самостоятельно управлять ожиданиями клиентов, предоставляя им скидки и спецпредложения, что невозможно сделать через сторонние сервисы.
Клиенты АЗС «ТАИФ-НК» также могут оплатить заправку автомобиля
в один клик , отмечает ИА Девон. Это возможно с помощью мобильных приложений «Яндекс.Заправки», Fuelup и Benzuber.
Пользователю достаточно выбрать нужную АЗС на карте, либо система автоматически определит, где вы находитесь. Подъехав к нужной колонке, необходимо указать ее номер, вид топлива, сумму или объем, на который хотите заправиться.
Приложение подвязано к личной банковской карте или расчетному счету предприятия. После этого автоматически топливораздаточная колонка заправит автомобиль. Если оплаченное топливо не поместилось в бак, то остаток суммы вернется на карту, как только клиент повесит заправочный пистолет обратно в колонку.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: IT, Роснефть АЗС