Архив новостей

Май2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Ульяновской области появятся АЗС под брендом Shell

Известная франшиза может спасти независимые региональные заправки, считают эксперты.

(24 сентября 2018 11:37 , ИА "Девон" )
Компания Shell может впервые открыть свои автозаправки в Ульяновской области. Всего в этом году известная международная сеть откроет в разных регионах РФ 50 заправок. Еще столько же «Шелл» планирует запускать по стране каждый год.

Скорее всего, речь идет не о строительстве новых АЗС, а о переходе под франшизу бренда независимых мелких сетей, сообщает издание «Ульяновск онлайн».

«Мы начинали с Санкт-Петербурга, развиваем регион Северо-Запада, центральной части России, юг, довольно активно работаем в Приволжском федеральном округе", - сказал директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов. Он уточнил, что неделю назад был подписан контракт на развитие сети в Ульяновске.

Открывать будут как собственные АЗС, так и дилерские. Сейчас из 270 заправок Shell в России 84 — дилерские. К 2025 году руководство компании надеется увеличить число дилерских заправок до половины от общего числа, добавил Маслов.

«Shell ведет себя своеобразно, особо не раскрывается. Являясь членом Московской топливной ассоциации, они ведут себя обособленно. Такая политика у них. Она диктуется их основной штаб-квартирой. Они дают свой бренд нашим заправкам, не стараются приобретать, а именно работают по франчайзингу», рассказал изданию исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Приобретение такого солидного бренда по франчайзингу - это своего рода спасительный круг для независимых АЗС, считает Сергиенко.

«Здесь достаточно много заинтересованных в том, чтобы пойти навстречу такому предложению. Но «Шелл» очень жестко подходит, скрупулезно подбирает своих партнеров. Заправки под их брендом начинают больше зарабатывать. Shell обеспечивает поставки, правда на своих условиях, но все равно это лучше для независимых игроков. Переоформление самого бренда — достаточно привлекательно. От этого зависит и объем продаж», отметил он.

Треть прибыли фирменных заправок Shell формируется за счет продаж кофе и услуг кафе. Стандартная АЗС компании оборудована бесплатным туалетом, мини-кафе и Wi-Fi. В прошлом году продажи премиального топлива составили 41% от общего числа продаж компании.

Для открытия заправки под брендом Shell необходимо меньше миллиона рублей. Франшиза работает на условиях Company Owned Dealer Operated (CODO - Компания владеет — Дилер управляет). Это принцип формирования дилерской сети, по которому дилер получает готовую АЗС, не вкладываясь в ее постройку, и не внося паушальный взнос. 30-50% выручки дилер обязан отдавать головной компании. По такой системе работает, например, ЛУКОЙЛ.

Концерн Shell проводит конкурс, в котором участники создают проект самой выгодной эксплуатации АЗС. Авторы лучших вариантов получают от компании право на работу под её брендом и заправочный комплекс. Заправка передается на праве хозяйственного ведения, а её собственником является англо-голландская Shell. Участники конкурса должны иметь регистрацию в форме ИП или юридического лица, а также опыт предпринимательской деятельности.

При этом компания предъявляет высокие требования к качеству продаваемого топлива. Российские НПЗ производят экспортную линию, не предназначенную для продажи на внутреннем рынке. Её выкупает Shell, у которой нет своих нефтеперерабатывающих мощностей в РФ.

«Они торгуют топливом, произведенным в России. Сейчас в России производят 95% бензина пятого класса. Почему появляется плохое топливо на рынке? Таковы законы ценообразования, что нефтяники держат низкие цены на своих заправках и конкурировать с ними независимые владельцы просто не могут, если они продукцию того же качества покупают на бирже. Независимые АЗС покупают зачастую некачественное топливо со стороны, чтобы обеспечивать доходность. У Shell очень жесткая система внутреннего контроля. Они беспокоятся за свой бренд, говорит Сергиенко.

По данным Федеральной антимонопольной службы, в Ульяновской области работают 157 АЗС общего пользования. 59 автозаправок принадлежат компании «Роснефть» (АО «Ульяновскнефтепродукт», ООО "Башнефть-Розница"), 24 - «Татнефти» (Ульяновский филиал ООО Татнефть-АЗС Центр»), ещё 20 АЗС принадлежат ЛУКОЙЛу (Ульяновскнефтепродукт»). Еще одна сеть из 14 станций принадлежит ООО "Ульяновскцентргаз". Оставшимися 40 заправками владеют небольшие юридические лица и индивидуальные предприниматели. Самыми крупными из них являются ИП Елисеев А.С. - 5 заправок, в Ульяновске это ООО "Промлига" и ИП Трофимов Ю.В. - по три заправки.

Shell собирается войти в Самару с помощью независимой сети АЗС «Витязи», сообщал год назад Информ-Девон.

Кроме того, Shell в 2016 году заявлял о планах до 2020 года открыть 55 АЗС в Татарстане. Всего в РФ их число предполагалось довести до 232 станций.

Напомним, первая заправка, географически расположенная восточнее Москвы, открылась  в Казани в сентябре 2016 года. Она стала первой в Поволжье. Оператором сети стало ЗАО «Ядран Ойл».

Поиск по теме: Shell, Ульяновская обл, ЛУКОЙЛ АЗС, Татнефть АЗС, Роснефть АЗС

 

к следующей новости раздела

26 сентября 2018

Shell удвоит свою сеть в России до 600 АЗС, несмотря на низкую маржинальность сектора

к предыдущей новости раздела

19 сентября 2018

Саратовский НПЗ начал производить бензин «Евро-6»

к следующей новости главной ленты

24 сентября 2018

Татнефть сохранит технологическое лидерство за счет повышения нефтеотдачи и сверхвязкой нефти

к предыдущей новости главной ленты

24 сентября 2018

Роснефть в Уфе будет ежегодно проводить открытый нефтегазовый семинар