Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Оптовые цены на бензин снова растут из-за сокращения переработки, ослабления рубля и роста экспортного паритета

Эксперты предлагают выровнять налоговую нагрузку и нарастить продажи топлива на бирже.

(20 августа 2018 15:21 , ИА "Девон" )
Оптовые цены на бензин за неделю увеличились на 7% впервые с конца мая, когда правительство приняло меры по их стабилизации. Это связано с предстоящими ремонтами НПЗ и снижением производства топлива. Об этом сообщает  РБК.

За неделю торгов с 10 по 17 августа на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) оптовые цены на бензин АИ-92 выросли на 6,72%, до 46,137 тыс. руб за тонну, АИ-95 — на 7,4%, до 49,4 тыс. руб.
Это произошло впервые с конца мая, когда решением правительства РФ акцизы на топливо были снижены на 2–3 руб. за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС.

Росту цен на нефтепродукты в опте за последнюю неделю способствовали сокращение их производства нефтяными компаниями, ослабление рубля. Важным фактором стал и рост экспортного паритета (цена поставки топлива на экспорт за вычетом пошлин), которые снова сделали более выгодными экспорт нефти и нефтепродуктов по сравнению с поставками на внутренний рынок.
«Объемы реализации бензина на бирже значительно снизились в последние дни, при этом на рынке присутствует высокий спрос на бензин, так как независимые игроки формируют запасы товара на период осенних ремонтов на НПЗ», — отметил гендиректор компании «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

Рост биржевых цен на бензин вызван снижением продаж топлива на бирже на фоне сокращения его производства в стране и поставок на внутренний рынок, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, регуляторы обсуждают этот вопрос в биржевом комитете и в штабе Минэнерго и пытаются не допустить дисбаланса на рынке.
«Ситуация неожиданно вышла из-под контроля. К ней привело невыполнение нефтяниками поручения вице-премьера Дмитрия Козака об обеспечении поставок топлива на внутренний рынок в объеме не ниже прошлогоднего плюс 3% в месяц. Фактически же в России сейчас продается меньше бензина, чем в августе прошлого года», — сказал он.

10 августа на СПбМТСБ было продано 19,39 тыс. т бензина АИ-92, а 17 августа — лишь 14,9 тыс. т. Объем продаж АИ-95 снизился в 1,5 раза — с 8,7 тыс. до 6 тыс. т.
К плановым ремонтам в августе—сентябре готовятся «Газпром нефтехим Салават», два завода «Башнефти» («Уфанефтехим» и Уфимский НПЗ) и два завода «Роснефти» (Куйбышевский НПЗ и Ангарская НХК), рассказали РБК два независимых трейдера. Коммерческий директор «Газпром нефтехим Салават» Александр Горин подтвердил планы по остановке на ремонт одной из установок на заводе в сентябре. «Мы будем выполнять планы по поставке топлива на внутренний рынок не ниже уровня прошлого года, сокращая экспорт, в период ремонта», — сказал он.

Представитель Минэнерго подтвердил, что 16 августа состоялось заседание штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов при правительстве. На нем говорилось, что товарные остатки бензина находятся на достаточно высоком уровне и составляют 1,86 млн т.
Пик биржевых цен на бензин, которые впервые в истории торгов на СПбМТСБ превысили розничные в пересчете на литр, был зафиксирован в конце мая. 31 мая АИ-92 на бирже стоил 55,16 тыс. руб. за тонну, АИ-95 — 55,75 тыс. руб. Среди причин эксперты называли резкий рост нетбэка — цены поставки топлива на экспорт за вычетом экспортных пошлин и транспортных расходов, а также снижение курса рубля относительно доллара.

Вслед за биржевыми ценами растут мелкооптовые, что сказывается на росте закупочной цены топлива для АЗС и снижает их прибыль, отметил Аркуша. При этом цены на заправках не растут. По данным Московской топливной ассоциации, с 6 по 13 августа стоимость бензина снизилась на 1–15 коп., до 42,03 руб. за литр АИ-92 и 45,66 руб. за литр АИ-95. В конце мая литр бензина АИ-92 и АИ-95 стоил 42,58 и 45,88 руб. соответственно.

Сейчас маржа АЗС составляет 4–5 руб. за литр бензина, рассказал руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. За сентябрь—октябрь этот показатель может снизиться до нуля, если крупные нефтяные компании будут держать цены на заправках. А в отдельных регионах, например на Дальнем Востоке, маржа может оказаться даже отрицательной, добавил он.

Совладелец сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Екатерина Савкина оценила маржу независимых АЗС в 6–8 руб. на литр. По ее словам, в мае этот показатель был отрицательным и летом удалось покрыть убытки, которые компании понесли весной. Но к концу августа — началу сентября маржа снова упадет после корректировки мелкооптовых цен на нефтебазах, что приведет к снижению прибыли компаний до нуля.

Стабилизировать разницу между оптовым и розничным звеном продажи бензина можно, выровняв налоговую нагрузку при поставке нефти и нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок, а также путем роста продаж товара на биржевых торгах, — считает Баженов.
«Основная мера, которая поможет стабилизировать биржевые цены на бензин и исключить их бесконтрольный рост, — увеличение продаж топлива на бирже до уровня не ниже 30 тыс. т в сутки», — добавил Аркуша.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: цена бензина, Роснефть НПЗ, бензин автомобильный, Кризис, СПбМТСБ

 

к следующей новости раздела

23 августа 2018

Биржевая цена бензина приближается к опасной черте, но розничная пока стабильна

к предыдущей новости раздела

20 августа 2018

В Самарской области ФСБ прикрыла еще один подпольный НПЗ

к следующей новости главной ленты

21 августа 2018

Воздух в Нижнекамске испортили очистные НКНХ – Росприроднадзор

к предыдущей новости главной ленты

20 августа 2018

В Альметьевске хотят наладить выпуск дефицитного малеинового ангидрида