Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Транснефть обвинила ряд СМИ во «лжи и глупости» из-за утверждений о дефиците дизтоплива в России

Объем экспорта дизеля из Новороссийска после запуска трубопровода «Юг» существенно не изменился, считают в трубопроводной компании.

(21 мая 2018 10:44 , ИА "Девон" )
В «Транснефти» заявили, что утверждения в ряде СМИ о возникновении дефицита топлива в связи с началом работы нефтепродуктопровода «Юг», являются «не только лживыми, но и откровенно глупыми». Объем экспорта дизеля из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился, узнал Информ-Девон из сообщения компании.

В России перерабатывается около 280 млн тонн нефти в год, при этом в стране потребляется практически весь производимый бензин. Из 76,9 млн тонн производимого дизеля РФ потребляет немногим более 37 млн тонн.
Объемы перевалки ДТ на терминалах Новороссийского морского торгового порта за 2017 год составили 8,5 млн тонн (для сравнения, в 2016 году – 7,8 млн тонн). По итогам этого года ожидается увеличение перевалки до 8,5 млн тонн дизтоплива.

МНПП «Юг» заменил доставку топлива по железной дороге, сделав эту транспортировку более дешевой и экологически чистой, заявляют в «Транснефти». Трубопровод позволил снизить объёмы перевозок опасных грузов по населённым районам ЮФО, но и разгрузить мощности Северо-Кавказской железной дороги для пассажироперевозок.

Главным условием начала экспорта по трубе была модернизация подключаемых НПЗ и выработки на них дизеля стандарта «Евро 5». Частные вертикально-интегрированные нефтяные компании (в частности ЛУКОЙЛ в Волгограде) провели перестройку производства.
«Роснефть», несмотря на все принятые меры, пока так и не начала модернизацию заводов Самарской группы. В результате вместо качественного дизеля НК продолжает выпуск «Евро-3» и большого количества мазута, направляемого за рубеж на вторичную переработку, считают в трубопроводной компании.

Ресурсной базой проекта «Юг» кроме Волгоградского НПЗ и Самарской группы НПЗ, могут стать Уфимские НПЗ «Башнефти», Орский НПЗ («Орскнефтеоргсинтез») и «Газпромнефтехим-Салават». Кроме того, через инфраструктуру «Транснефти» в Новороссийске экспортируются ресурсы Южной группы заводов, не входящей в систему ВИНКов, но производящей в избытке дизель. К ним относятся Ильский, Афипский НПЗ и КНПЗ-КЭН.
Объем высокосернистого дизельного топлива экспортируется южными заводами и в силу законодательных ограничений по его обороту на внутреннем рынке РФ. В перспективе наблюдается переход на производство низкосернистого дизельного топлива и его значительный рост.

Благодаря данному нефтепродуктопроводу большое количество НПЗ России получили возможность диверсифицировать направления экспорта, говорится в сообщении «Транснефти».
В компании также опровергают выводы СМИ, что рост цен на топливо коррелируется в зависимости от производителя – частного или имеющего долю в госсобственности. Этой весной рост цен опережающими темпами идет именно у государственной «Роснефти». Так стоимость ДТ производства самарских НПЗ «Роснефти» со 2 апреля подскочила на 14% - с 42901 до 48765 рублей за тонну. Для сравнения, у топлива производства «ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка» наблюдается рост цен на 11% - с 43900 до 48842 руб/т.

Напомним, трубопроводы проекта «Юг» были запущены  в начале апреля. По ним предусмотрена перекачка в Новороссийск  до 3 млн тонн в год дизтоплива производства Волгоградского НПЗ. Это необходимо для увеличения поставок топлива в Европу через Черное море.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, дизтопливо, Роснефть НПЗ, трубопроводы, Транспорт, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка

 

к следующей новости раздела

21 мая 2018

Стоимость бензина и дизтоплива на бирже за выходные незначительно снизилась

к предыдущей новости раздела

18 мая 2018

Биржевые цены на бензин сегодня незначительно снизились, но мазут снова подскочил в цене

к следующей новости главной ленты

21 мая 2018

Рустам Минниханов снова возглавил совет директоров Татнефтехиминвест-холдинга

к предыдущей новости главной ленты

21 мая 2018

«Татнефть» готовит проект для экологичной утилизации свалочного газа