Архив новостей

Ноябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Тайные покупатели, внеплановые проверки подозрительных АЗС и оборотные штрафы за недолив топлива

Росстандарт готовит поправки в законодательство для расширения своих полномочий.

(11 июля 2018 10:04 , ИА "Девон" )
 
Росстандарт готовит пакет законодательных поправок, которые помогут решить проблему недолива топлива на российских АЗС. Об этом  сообщают «Известия ».

«Возможными причинами недолива могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования (топливораздаточных колонок)», заявляют в Росстандарте.
Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии детально прорабатывает вопрос недолива топлива на рынке и формирует определенный комплекс мер в данной части.

В агентстве подготовлены изменения в Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», предполагающие наделения Росстандарта правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».
Сами заправочные колонки Росстандарт предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в вышеуказанный закон планируется внести изменения, которые наделят агентство по техрегулированию и метрологии правом инспекционных поверок. Это позволит на месте проверить подозрительную колонку.

Также готовятся изменения, позволяющие проводить еще и внеплановые проверки по поводу недолива топлива. А именно, дающие возможность получения информации о необъективных, недостоверных и несопоставимых результатах измерений. Прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими мерниками.
Росстандарт также предлагает ввести оборотные штрафы за недолив. Сейчас заправки таким образом наказывают  только за некачественное топливо. Уличенные в его продаже платят от 1 до 3% от выручки, полученной за год, предшествовавший правонарушению.

Сейчас основанием для внеплановой проверки АЗС надзорными органами может служить только информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан либо факты о причинении такового вреда. В случае с недоливом бензина это недоказуемо. Поэтому в подобных ситуациях органы прокуратура зачастую отказывает в проведении внеплановых проверок. При этом, по данным Росстандарта, только в Центральном федеральном округе из общего количества претензий к АЗС жалобы на недолив топлива в 2016 году составили 21,6%, а в 2017 году — уже 46,2%.

В начале июля ФАР выявила случаи недолива на 76% проверенных ею заправочных станциях. В Российском топливном союзе (РТС) убеждены, что это исследование не имеет под собой объективной почвы.
«При проверке недолива топлива на заправках так называемой Федерацией автовладельцев проводились мероприятия, не предусмотренные ГОСТом и техническими регламентами. При этом ранее их методика проверки была в пух и прах раскритикована в надзорных органах», заявил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

«На данный момент уже существует система контроля настройки измерительных приборов ТРК, есть процедуры проверки, предусмотренные действующим законодательством, — вот в их рамках и нужно работать, как это сейчас и делают правоохранительные органы», — добавил он.
Для решения проблем с моторным топливом нужно отрегулировать рынок, чтобы на нем была конкуренция и естественное ценообразование. Цели работы независимых и принадлежащих нефтяным компаниям АЗС должны быть едиными, добавил Сергиенко.

Зачастую не нужно иметь специального измерительного оборудования, чтобы понять, что вас обокрали на заправке, отмечает автомобильный адвокат Сергей Ифанов.
«Бесчисленны жалобы людей, что согласно выданному чеку им заливают в бак объем бензина, который превосходит паспортные показатели автомобиля. Поразительно, но топливомеры в автомобилях до сих пор довольно примитивны: погрешность в 3–5 л считается нормой. В смену с одной АЗС навар от недолива может исчисляться сотнями тысяч рублей», — пояснил он.
Владельцы бизнеса в курсе этой ситуации, а значит, они обязаны нести ответственность, считает эксперт.

Поиск по теме: закон, криминал, безопасность

 

к следующей новости раздела

11 июля 2018

Ручное управление помогло незначительно снизить оптовые цены на автомобильное топливо

к предыдущей новости раздела

10 июля 2018

ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт готовится к оптимизации

к следующей новости главной ленты

11 июля 2018

Ручное управление помогло незначительно снизить оптовые цены на автомобильное топливо

к предыдущей новости главной ленты

11 июля 2018

Благотворительный фонд «Татнефть» возглавил молодежный лидер компании