Архив новостей

Сентябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Ручное управление помогло незначительно снизить оптовые цены на автомобильное топливо

Розничные трейдеры ждут улучшения ситуации и распродают старые запасы по высоким ценам.

(11 июля 2018 10:08 , ИА "Девон" )
 
Рост цен на автомобильное топливо останавливается. Несмотря на постепенное снижение биржевых цен на бензин в июне, стоимость топлива на АЗС продолжила расти, поскольку независимым участникам рынка нужно было распродать товар, купленный по высоким ценам в конце мая. Об этом сообщает «Коммерсант».

В начале июля ряд независимых продавцов топлива уже начали незначительно снижать цены на АЗС. Стабилизация цен в рознице будет зависеть от того, продолжится ли снижение цен на бирже в условиях, когда экспорт бензина по-прежнему прибыльнее продажи внутри страны.
По данным СПбМТСБ, биржевые цены на бензины АИ-92 и АИ-95 к первой декаде июля снизились на 14% и 13% от максимальных майских значений, до 47 тыс. и 48 тыс. руб. за тонну соответственно. Цены на летнее дизельное топливо уменьшились лишь на 6,5%, до 46,8 тыс. руб. за тонну.

Биржевые цены стали снижаться после того, как правительство РФ перешло на ручное регулирование  рынка. 
Оно пошло на это после рекордного майского роста розничных цен на топливо, который привел к социальной напряженности  в ряде регионов  РФ. 

Также правительство потребовало от крупных нефтяных компаний зафиксировать розничные цены, а также увеличить продажи топлива на бирже на 3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Одновременно были снижены акцизы на дизельное топливо и бензин, что поначалу послужило стимулом для снижения оптовых цен.

Несмотря на снижение цен на бирже, в рознице бензин продолжает дорожать. По данным Росстата, в июне средние цены на бензин на АЗС замедлили рост до 2,1% против 5,6% в мае. За первое полугодие топливо подорожало на 9,4%. Цены продолжают расти на независимых АЗС, отмечала ФАС, тогда как крупные компании выполняют соглашение о заморозке.
Например, бензин дорожал на заправках независимых сетей «Тиса», «ТрансАЗС», «Вемес» и Shell. При этом уже с июля ряд независимых АЗС снижали цены на топливо в Москве, в том числе за последнюю неделю «ТрансАЗС», Shell и «Астра АЗС».

Независимые АЗС в мае-июне работали в убыток и поэтому не могли замораживать цены, как это сделали заправки нефтяных компаний, поскольку в таком случае они бы разорились. Текущее снижение цен на бирже позволило независимым заправщикам начать зарабатывать.
В последние недели происходило восстановление маржинальности заправок, считает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». Он отмечает, что у ряда сетей АЗС сохраняются запасы топлива, купленного по высоким оптовым ценам конца мая, и поэтому они вынуждены повышать цены в рознице, чтобы не оказаться в убытке. 

Перспективы стабилизации цен в рознице зависят от того, удастся ли продолжить тренд на снижение оптовых цен. «Ремонты на НПЗ завершились, запасы бензина выросли, и сейчас необходимо следить за тем, чтобы производимый бензин по-прежнему отгружался на внутренний рынок, а не на экспорт»,— говорит аналитик. Экспорт по-прежнему остается более выгодным для НК, чем продажа внутри России, считает он.
В этой ситуации решающим фактором становится политика регулятора. По мнению ФАС, компании выполнили план по росту продаж бензина на бирже в июне, хотя показатель упал к июню 2017 года на 3,5%, до 648,1 тыс. тонн.

«Надо учитывать разное количество торговых дней в июне 2017 года и в июне 2018 года. Если брать среднесуточные торги прошлого года и этого года, то сейчас этот показатель превышает по параметрам на величину более чем 3%»,— отмечал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. При этом ФАС была недовольна тем, что ВИНКи не снижают мелкооптовые и розничные цены вслед за биржевыми. Так, служба хотела обязать их записать данное требование в торговых политиках.

Кроме того, дальнейшее снижение оптовых цен зависит от динамики цен на нефть, которая в последнее время колеблется в диапазоне $76–78 за баррель. Пока рынок слабо реагирует на решение стран ОПЕК+ увеличить добычу, принятое в июне. Если России и Саудовской Аравии не удастся убедить рынок в достаточности предложения в ближайшие месяцы, к концу сентября цены могут вырасти, поскольку в октябре вступят в силу санкции США в отношении экспорта нефти из Ирана. Этот сценарий может привести к росту цен в опте, поскольку одновременно начнутся осенние ремонты на НПЗ, а производители начнут закладывать в цену влияние повышения налогов с 2019 года — как топливных акцизов, так и НДС.

Поиск по теме: цена бензина, бензин автомобильный, дизтопливо, ФАС

 

к следующей новости раздела

12 июля 2018

Правительство РФ разрабатывает отрицательный акциз, который позволит избежать скачков цен на топливо

к предыдущей новости раздела

11 июля 2018

Тайные покупатели, внеплановые проверки подозрительных АЗС и оборотные штрафы за недолив топлива

к следующей новости главной ленты

11 июля 2018

Росприроднадзор добился пересмотра дела по иску к «Транснефть-Уралу»

к предыдущей новости главной ленты

11 июля 2018

Тайные покупатели, внеплановые проверки подозрительных АЗС и оборотные штрафы за недолив топлива