Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Татнефть сделает свои АЗС в Санкт-Петербурге премиальными

Инвестиции в ребрендинг 75 АЗС Neste до конца 2023 года составят 750 млн рублей, а опыт пилотного региона может быть тиражирована и на других автозаправки "Татнефти" в РФ.

(19 января 2021 12:23 , ИА "Девон" )

В ближайшие месяцы «Татнефть» приступит к ребрендингу АЗС Neste в Петербурге, приобретенных в 2019 году и в настоящее время работающих под финским брендом. В этом году компания обновит 15 АЗС, пишет «Коммерсант»  (Мария КУЗНЕЦОВА). До конца 2023 года реконцепции подвергнутся как минимум 50 станций. На эти цели будет направлено более 1,5 млрд рублей.

 

Уже весной текущего года на месте заправки Neste на проспекте Просвещения появится АЗС под брендом «Татнефть Premium». Всего же до конца 2021 года планируется провести ребрендинг 15 АЗС, в 2022 году — 22, в 2023-м — 38. Об этом рассказал директор ООО «Татнефть-АЗС-Северо-Запад» Айдар ХАБИБУЛЛИН.

 

Помимо заправок Neste, изменения впоследствии коснутся также и 23 существующих заправок «Татнефть» в Петербурге и Ленинградской области. «Причем произойдет не только обновление экстерьера и переформатирование торгового зала, - сообщил Хабибуллин. - После ребрендинга все принадлежащие "Татнефти" АЗС в СЗФО перейдут в премиальный сегмент — первыми в России. Это скажется на уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг, ассортименте и новой персонализированной программе лояльности».

 

Изменения не отразятся на подходах к ценообразованию и стоимости топлива.

Хабибуллин пояснил, что средняя стоимость ребрендинга одной АЗС составляет около 10 млн рублей. «Татнефть» находится на этапе выбора исполнителя работ. Общий объем инвестиций в ребрендинг 75 АЗС Neste до конца 2023 года может составить 750 млн рублей, не считая расходов на реконцепцию.

 

Последняя может быть сопоставима по затратам с ребрендингом. Общий объем вложений татарстанской нефтяной компании может достигнуть 1,5 млрд рублей, не включая расходы на обновление заправок под брендом «Татнефть».

 

«Мы рассчитываем на то, что после завершения к 2024 году всех необходимых процессов, связанных с обновлением АЗС, количество наших клиентов на Северо-Западе возрастет как минимум на 10%, - сказал Айдар Хабибуллин. - При успешной реализации намеченных планов в Петербурге, который мы рассматриваем как пилотный регион в части создания сети премиальных АЗС, подобные изменения будут и на других АЗС "Татнефть" в России».

 

Прим. ИА "Девон": В октябре 2019 года ПАО «Татнефть» приобрела  у финской компании Neste топливно-розничный бизнес за 10,8 млрд рублей, в частности 75 АЗС и терминала в Санкт-Петербурге. После приобретения сети АЗС Neste количество заправок, принадлежащих компании в СЗФО, увеличилось с 41 до 116, включая 91 в Петербурге и Ленобласти.

 

 

«Татнефть» стала одним из крупнейших игроков на розничном рынке нефтепродуктов в Санкт-Петербурге. Согласно подписанному с Neste соглашению, «Татнефть» оставляет за собой право использовать бренд на АЗС сети до конца 2024 года.

 

Аналитики оценивают рынок моторного топлива Санкт-Петербурга в 2,5 млн тонн ежегодно на 480 АЗС. Основными игроками на рынке они называют «Роснефть» (27%), «Лукойл» (24%), «Газпром нефть» (12%), «Татнефть» (12%), Shell — 8%, «Сургутнефтегаз» (5%).

 

По мнению Артема ДЕЕВА, руководителя аналитического департамента A Markets, причин для ребрендинга несколько. «Во-первых, мнение автолюбителей, которые опасались, что с приходом "Татнефти" на заправки Neste снизится качество топлива, - отметил он. - Во-вторых, уход в премиум-сегмент может быть логичным в условиях кризиса. Эта категория автовладельцев наименее подвержена тому, чтобы на фоне роста стоимости топлива сокращать число поездок или уходить к конкурентам».

 

 

«Третья причина — "Татнефти" есть что предложить в качестве топлива высокого класса за счет использования собственных присадок Futura»,— объясняет Деев. Он добавляет, что «Татнефть» сейчас будет использовать ребрендинг для того, чтобы постараться максимально привязать к своим заправкам часть автовладельцев.

 

АЗС Neste позиционируются в премиальном сегменте. Разработка для них отдельного бренда и перевод под него АЗС в Санкт-Петербурге выглядит логичным, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил БУРМИСТРОВ. «Поэтапный переход позволит снизить риск оттока клиентов и реализовать комплекс маркетинговых мероприятий в рамках ребрендинга»,— говорит он.

 

По мнению Бурмистрова, основными конкурентами в премиум-сегменте для «Татнефти» станут Shell, BP, Circle K, Aero и, в меньшей степени, «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть». Деев уверен, что конкуренцию в этом компании составят «Газпромнефть» и «Лукойл». Они также предлагают потребителям топливо с фирменными присадками. Их заправки можно отнести к ценовому уровню «выше среднего».

 


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть АЗС, Татнефть в РФ

 

к следующей новости раздела

19 января 2021

ФАС не нашел монопольного роста цен на пермских АЗС ЛУКОЙЛа

к предыдущей новости раздела

18 января 2021

Где в 2020 году больше всего заправлялись по картам лояльности «Татнефти»?

к следующей новости главной ленты

19 января 2021

На треть уменьшен штраф «Транснефти» за трагический пожар в Калейкино

к предыдущей новости главной ленты

19 января 2021

Россия создает противовес иностранным институтам стандартизации и сертификации в ТЭК