Производство дизтоплива в РФ в 2019 году увеличится до 86 млн тонн
Спрос на него вырастет среди судовладельцев из-за ужесточения экологических норм по бункерному мазуту.
(22 ноября 2017 12:48 , ИА "Девон" )Спрос на дизельное топливо со стороны судовладельцев значительно вырастет по всему миру и особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе. В 2020 году цены на мазут резко снизятся, а котировки средних дистиллятов, в первую очередь, дизтоплива, вырастут. Об этом говорится в материале, опубликованном в журнале «Трубопроводный транспорт нефти».
В прошлом году объем производства в России дизтоплива класса «Евро-5» увеличился с 48,94 млн т до 61,65 млн, говорит вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии международного ценового агентства Argus Media Виктор ПАРНО.
Выпуск дизеля с содержанием серы 10 ppm за январь – июль этого года составил 36,94 млн т. За первые семь месяцев 2016 года было выпущено 35,61 млн тонн дизтоплива. Доля «Евро-5» за этот период составила 79,8%.
Российские нефтеперерабатывающие мощности по получению дизеля с низким содержанием серы постоянно растут. В 2019 году на заводах будут запущены установки гидроочистки дизтоплива суммарной мощностью 8,85 млн т в год.
Ожидается, что выпуск дизельного топлива к концу 2019 года увеличится до 85–86 млн т., а дизеля класса «Евро-5» вырастет на 15–17 млн тонн, достигнув 71–73 млн т. в год.
Таким образом, российские компании могут нарастить экспорт топлива.
То, каким образом доставляются нефтепродукты на рынок, на цену не влияет, считает Парно. Дизтопливо одного и того же качества на одинаковых базисах поставки продается примерно по одним ценам. Однако транспортировка более дешевым трубопроводным транспортом снижает издержки продавца и увеличивает его маржу. У компаний, перекачивающих топливо в экспортные терминалы по трубопроводу, маржа выше, чем у поставщиков, перевозящих нефтепродукты на тех же направлениях по железной дороге. При ужесточении конкуренции у экспортеров, поставляющих нефтепродукты по трубе, больше возможностей снижать цену без риска потерять рынок.
Возможности для производителей солярки есть и в другой сфере. 1 января 2020 года вступают в силу новые требования Международной морской организации, по которым содержание серы в бункерном топливе не должно превышать 0,5%. Сейчас ограничения по сере (до 0,1%) действуют в зонах ECA (Emission Control Areas) – акваториях Балтийского и Северного морей и в двухсотмильной зоне побережья США и Канады. До 2015 года на этих территориях допускалось содержание серы до 1%, что позволяло использовать в качестве бункерного топлива малосернистый мазут.
Однако, когда требования мореплавания ужесточились, судовладельцам пришлось переключиться на судовое маловязкое топливо, производимое из дизельных фракций, или гибридные топлива, для смешивания которых обычно используются средние дистилляты.
После вступления в силу новых требований спрос на бункерный мазут сократится на 85% (свыше 150 млн т в год), а оставшиеся 15% будут смешиваться с дизельными фракциями для производства бункерного топлива, отвечающего новым требованиям. Пока оценки очень приблизительны, потому что частично на смену мазуту придет сжиженный природный газ. Некоторые суда будут оборудованы скрубберами – устройствами для очистки выхлопных газов и продолжат потреблять мазут.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: дизтопливо, евро-5, Транспорт, закон, Сера, Мазут