Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новой волны топливного кризиса можно ждать весной

Когда вмешивается госрегулирование, появляются возможности для спекуляций – глава СпбМТСБ.

(2 ноября 2018 11:10 , ИА "Девон" )
Срочный рынок торговли нефтепродуктами в РФ получил серьезный шок от решения правительства РФ о регулировании цен в мелком опте. Об этом заявил президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СпбМТСБ) Алексей Рыбников.
Однако это не станет для рынка смертельным ударом, считает он.
 
«Одна из самых радикальных мыслей, которая прозвучала утром, что если бы в России был срочный рынок нефтепродуктов, он бы вчера умер. Умер или не умер — не знаю, но то, что рынок получил серьезный шок, это абсолютно однозначно. Я не буду обсуждать, хорошо это или плохо, это факт жизни», — приводит «Агентство нефтегазовый новостей» слова Рыбникова.
 
Он привел в пример обращающиеся на бирже поставочные фьючерсы на бензин с базовой точкой ценообразования на ж.д. станции «Аллагуват» в Башкирии и сжиженные углеводородные газы (СУГ) с точкой ценообразования на станции Сургут (Свердловская железная дорога).
«Мы видим, что они торгуются и уже несколько раз выполнялись поставки. Они пока очень короткие, потому что, конечно, сейчас играть вдолгую страшно. Но думаю, что рынок найдет свои опорные точки, и интерес со стороны своих клиентов, реальных хеджеров, мы на срочном рынке СпбМТСБ, безусловно, видим», — сказал Рыбников.
 
Когда в отрасль вмешивается государственное регулирование, появляются возможности для разного рода спекуляций, добавил он. «Они обязательно начнутся, потому что это рыночная экономика. Мы со своей стороны предложили уже ряд мер, направленных на улучшение дисциплины участников торгов, определенную степень воздействия на вторичные перепродажи», — заявил глава биржи.
 
Напомним, Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), нефтяные компании и независимые НПЗ вечером 31 октября согласовали меры стабилизации цен на топливном рынке. Они договорились о поставках нефтепродуктов крупным и мелким оптом в фиксированных объемах и ценах. Соглашение вступило в силу 1 ноября. О поддержке этого соглашения в регионах своей ответственности публично заявили Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Татнефть и Сургутнефтегаз.
 
В соответствии с соглашением, цены на бензин должны снизиться до июньского уровня и не повышаться как минимум до начала следующего года. После этого рост стоимости топлива должен ограничиться показателем инфляции. Весной действие договора могут продлить. Новые правила касаются компаний "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз", "Газпром", "Газпром нефть", "Татнефть", "Русснефть", ННК, «Иркутская нефтяная компания» и ГК  "Новый поток". Если хотя бы один крупный игрок нарушит договоренности, то федеральное правительство может ввести заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.
 
В начале этой недели нефтяники попросили правительство увеличить стоимость бензина в рознице на пять рублей за литр, ссылаясь на рост оптовых цен и предстоящее повышение топливных акцизов в полтора раза с нового года.
До этого государство, как правило, пыталось достичь компромисса с нефтяными компаниями,
 
Между тем, в "Роснефти" переложили ответственность за рост цен на бензин на независимые АЗС и трейдеров. По мнению представителей компании, владельцы независимого заправочного бизнеса живут за границей, привыкли работать «в серой зоне», и не обременены задачами поддержания добычи и переработки, а также налоговыми издержками. Кроме того, они "не несут никакой ответственности за устойчивое обеспечение нефтепродуктами потребителей в регионах» и при этом жалуются на рост биржевых цен на нефтепродукты.
 
"Ссылки на то, что кто-то недополучает доходы в связи с поставками на внутренний рынок, не принимаются ни гражданами, ни другими экономическими субъектами, не могут быть приняты и политическим руководством нашей страны", — заявил в ответ вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Он обвинил независимые компании в «раскачивании ситуации».
 
Цены могут еще несколько вырасти зимой, так как цена бензина еще никогда не падала, считают эксперты. Новой волны топливного кризиса можно ждать весной, когда закончится срок действия договоренностей, а спрос на бензин и дизтопливо вырастет, пишут «РИА Новости».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кризис, цена бензина, Биржи, СПбМТСБ, Налог, Сургутнефтегаз, Газпром нефть, Роснефть АЗС, Татнефть АЗС, ЛУКОЙЛ АЗС

 

к следующей новости раздела

5 ноября 2018

КАМАЗ и итальянская FORNOVO GAS вместе освоят производство мобильных АГНКС

к предыдущей новости раздела

2 ноября 2018

Аэропорт Волгограда лидирует по росту цен на авиакеросин в ЮФО

к следующей новости главной ленты

2 ноября 2018

Татарстан намерен создать ОЭЗ на площадке Миннибаевского газоперерабатывающего завода

к предыдущей новости главной ленты

2 ноября 2018

Прорыв в сфере кабеленесущих систем