Архив новостей

Декабрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Независимых АЗС в Ульяновской области станет меньше

Им мешает низкая маржа на бензин, доминирование ВИНКов и развитие газомотора.

(25 июля 2019 15:20 , ИА "Девон" )
 
Непродление «заморозки» розничных цен на топливных рынках может ударить по региональным сетям АЗС и единичным заправкам. Сдерживание розницы ставит их на грань выживания, пишет ульяновское издание 73online.ru. По прогнозам экспертов отрасли, независимые игроки рынка постепенно будут сдавать свои позиции федеральным.

НЕРАЗВИТЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК АЗС
Пока в Ульяновской области в целом наблюдается рост цен на моторное топливо. Так, бензин АИ-92 с декабря 2018 года подорожал с 40,52 до 41,29 рубля; АИ-95 – с 43,41 до 44,22 рубля. Дизельное топливо, напротив, с декабря по июнь упало в цене – с 45,15 до 44,96 рубля за литр.

По данным УФАС, в Ульяновской области на рынке продаж нефтепродуктов работает 25 компаний. Основными оптово-розничными поставщиками бензина и дизтоплива являются «Роснефть» и «Татнефть».
Всего в регионе 246 АЗС, из них 98 принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК). Остальные – у независимых операторов. Среди ВИНКов наибольшим парком АЗС располагает «Роснефть» через свои подразделения. Так, у «Ульяновскнефтепродукта» 46 заправок, а у «Башнефть-розницы» - 10 АЗС.

На второй позиции - «Татнефть-АЗС Центр» с 26 автозаправочными станциями. «ЛУКОЙЛ-Ульяновскнефтепродукт» управляет 16 АЗС. Среди независимых операторов топливного ритейла самая большая сеть — 26 заправочных комплексов — у «УльяновскЦентрГаза». Крупной независимой компанией также является «Ресурс-Ойл» с 10 АЗС. Остальные участники рынка управляют от 2 до 5 АЗС. В сельской местности есть предприниматели, у которых весь бизнес состоит из одной заправки, пишет издание.

Региональный рынок бензина и дизтоплива — это рынок с высокой степенью концентрации и неразвитой конкуренцией, констатирует эксперт Константин Попов. Так, совокупные объемы реализации моторного топлива «Роснефти» и «Башнефти» в Ульяновской области и ряде других регионов превысили 50%. ФАС усмотрела в этом противоречия закону о защите конкуренции. Торги по продаже АЗС «Роснефть» должна провести в течение двух лет с момента получения предписания антимонопольного ведомства. Этот срок еще не истек.

НАЦЕНКА ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ГАЗОМОТОР
В Ульяновской области независимые мелкие компании вынуждены подстраиваться под условия крупнейших игроков, пишет издание. Независимые операторы рынка говорят о росте крупного опта, при этом розничные ценники из-за влияния административных и политических факторов не могут расти столь быстро

«ВИНКи для независимых поставщиков оставляют наценку в 2-3 рубля в пересчете на литр топлива, - поясняет владелец сети АЗС «AУРУМ» Юрий Золотарев. - Прибавьте к этому операционные расходы: оплату персонала, эксплуатацию станции, аренду земли под АЗС, налоги и коммунальные платежи. Все это оказывает влияние на формирование конечной стоимости топлива. Показатели рентабельности розничных продаж невысокие. Выдерживать конкуренцию с крупными компаниями трудно».

«Для стабильного положения на рынке маржа розничных продавцов моторного топлива должна быть не менее 6-7 рублей с литра, а в первом полугодии средний показатель был 3 рубля с литра. Это не зона убыточности, но и об устойчивом развитии говорить не приходится», - комментирует ситуацию директор «Ресурс-Ойл» Анвар Каримов.

«Наценка у нас для выживания. Удается обеспечить лишь минимальную маржинальность. Диспропорция между высокими оптовыми ценами и розницей съедает весь доход. Мы не можем, как ВИНКи, списать убытки розницы на оптовое звено, на добычу нефти или переработку», отмечает директор компании «ОНАКО-Комета» Сергей Масленников.

Еще одним фактором, который также не идет на пользу местным игрокам рынка, стал переход потребителей на газомоторное топливо. Так, сейчас в Ульяновске уже порядка 40% водителей такси используют газомоторное топливо.
Выбор в пользу более дешевого газового топлива делают и бюджетные организации. Например, скорая помощь Ульяновска использует автомобили на газомоторном топливе. 

В рамках контракта с компанией «Автодом», в распоряжение скорой помощи ежесуточно предоставляется 45 автомобилей. «Газ вдвое дешевле бензина. Расход газа в автомобиле чуть выше, чем бензина, но использовать его все равно выгодно.Себестоимость поездки снижается на 40% по сравнению с использованием бензина», поясняет представитель «Автодома» Денис Баннов.

Чтобы выжить, независимые операторы в Ульяновской области вынуждены совершенствовать технологии продаж и делать ставку на развитие сегмента сопутствующих товаров и услуг. АЗС внедряют бонусные программы, топливные карты для корпоративных и частных клиентов. Они делают акцент на автосервисы, мойки, кафе и автомагазины при заправках. Однако эксперты прогнозируют постепенный уход с рынка мелких независимых операторов и усиление монопольного положения ВИНКов.

Поиск по теме: Ульяновская обл, Кризис, цена бензина, Роснефть АЗС, Башнефть АЗС, Татнефть АЗС, ЛУКОЙЛ АЗС, газомотор, Транспорт

 

к следующей новости раздела

30 июля 2019

В Альметьевске появилась «умная» автозаправка

к предыдущей новости раздела

24 июля 2019

Башнефть начала продавать автобензин АИ-100 в Башкортостане, Мордовии и Свердловской области

к следующей новости главной ленты

26 июля 2019

Татнефть разработала уникальную установку для прогрева сверхвязкой нефти

к предыдущей новости главной ленты

25 июля 2019

В Оренбуржье шестеро мужчин попались на краже нефти из трубопровода