Архив новостей

Сентябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как стабилизировать рост цен на заправках после марта 2019 года

АЗС Ульяновска только сейчас реагируют на повышение НДС, а в Челябинской области цены уже скачут вверх-вниз.

(24 января 2019 12:15 , ИА "Девон" )
ЛУКОЙЛ рассчитывает на активное обсуждение долгосрочных мер по стабилизации российского рынка нефтепродуктов после марта 2019 года. Одной из таких мер может стать введение плавающих ставок акцизов  на топливо, сказал глава компании Вагит Алекперов.

"Они [принятые правительством РФ меры] эффективны, да, но на короткий период времени, - приводит ТАСС  слова Алекперова, - Конечно, это не тот механизм, который позволяет в долгосрочной перспективе стабилизировать рынок нефтепродуктов РФ. Мы считаем, что после марта мы начнем активные консультации, чтоб все-таки была внедрена плавающая система акцизов на топливо на территории России".
По его мнению, это позволит не только стабилизировать рынок, но и защитить потребителей от скачков цен на нефтепродукты.

Консультации о долгосрочных мерах могут начаться уже в феврале. "Есть разумные подходы. Жадность не должна довлеть над здравым смыслом", - подчеркнул Алекперов.
Он добавил, что демпфирующий механизм "имеет право на жизнь", но "переход на плавающий акциз, наверное, более простая и понятная схема". Демпфирующий механизм заработал с 1 января этого года в рамках завершения налогового маневра и компенсирует нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин ранее оценил гибкий акциз на бензин и дизельное топливо, зависящий от цен на нефть, как самый эффективный инструмент стабилизации топливного рынка. При этом в ФАС не верят в возможность ведения такого акциза в 2019 году в качестве альтернативы демпфирующему механизму.
Напомним, конце октября 2018 года правительство РФ договорилось с российскими нефтяными компаниями о фиксации оптовых цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня. А с января по 31 марта 2019 года нефтяники обязались удерживать  их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции. 
Подробнее о причинах топливного кризиса осенью 2018 года читайте здесь.

А пока российские регионы продолжают сталкиваться с очередным резким подорожанием моторного топлива, на этот раз из-за повышения НДС с 18 до 20%.
Бензин, наконец, подорожал и в Ульяновске, сообщает издание "73 онлайн".  С последних выходных розничные цены на топливо на ряде заправок выросли в среднем на 1,4-1,7%. Рост цен коснулся заправок федеральных сетей «Роснефть» и «Татнефть». 
Подорожание также коснулось заправок местной сети «Ульяновскцентргаз». Литр 95-го на этих АЗС продается за 44,05 рубля, а бензин вырос в цене на 1,3%. ЛУКОЙЛ пока не стал повышать цены на бензин в Ульяновске.

В итоге губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поручил департаменту по регулированию цен и тарифов проверить, не превысило ли повышение цен на бензин объявленного порога в 1,7%. «Мы понимаем, что рост цен на бензин приводит к неминуемому удорожанию всех остальных товаров и услуг. Поэтому считаю необходимым не допустить спекуляции на этом рынке и защитить благополучие жителей всеми возможными правовыми способами», - заявил он.

Однако увеличение цен до предельно допустимого уровня в 1,7% было заранее обговорено правительством РФ с представителями крупных федеральных нефтяных компаний. Например, на заправках сети «Роснефть» 95-й бензин, как сообщают автолюбители и сайт корпорации, подорожал на 70 копеек, то есть на 1,6%. На заправках «Татнефти» литр 95-го подорожал на 75 копеек (на 1,7%). Таким образом, эти компании не нарушили договоренности с правительством РФ.

Напомним, 14 января этого года вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что «ценовая ситуация на внутреннем рынке моторного топлива соответствует тем договоренностям, которые были достигнуты 31 октября 2018 года". После 1 февраля, согласно договоренностям, цены на топливо могут расти на уровень прогнозируемой инфляции, "но равномерно, равными долями, помесячно, а не залповое повышение на 4,3%, как это предусмотрено прогнозом социально-экономического развития страны".
По его словам, с начала этого года на АЗС вертикально интегрированных компаний бензин подорожал в среднем от 0% до 1,7%, дизельное топливо - от 1,6% до 1,7%.

Однако не во всех регионах наблюдается плановое повышение цен. Например, на прошлой неделе на одних заправках Челябинска бензин подорожал, а на других, наоборот, стал дешевле. Об этом сообщает издание «Челябинск сегодня».

Так, на заправках ООО «Регион» сразу на 60 копеек подешевел АИ-92 – до 39 рублей 80 копеек, и на 50 копеек – АИ-95 - до 42, 40 р.
При этом «Газпромнефть-Центр» резко увеличило цены на бензин. Так, АИ-92 подорожал на 60 копеек- до 39,80 руб. Цена на АИ-95 поднялась на 70 коп. - до 43,80 рубля.

Самый дешёвый АИ-92 (39,75 р.) в Челябинске реализует «Башнефть-Розница». «Башнефть» также предлагает самое бюджетное дизельное топливо в регионе - за 46 рублей 25 копеек. Самый дорогой ( 41,54 р.) продается на АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». У этой же компании - самый дорогой автобензин АИ-95 (45 рублей 21 копейка) и ДТ (47 рублей 73 копейки). 

Поиск по теме: цена бензина, бензин автомобильный, дизтопливо, Ульяновская обл, ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт, Башнефть АЗС, Роснефть АЗС, Татнефть АЗС, Газпром нефть

 

к следующей новости раздела

25 января 2019

В Новокуйбышевске разработали безотходную технологию получения кислот для автомобильных масел

к предыдущей новости раздела

23 января 2019

Развитие АЗС при растущем спросе на качественный сервис и низкой маржинальности…

к следующей новости главной ленты

24 января 2019

Уралхиммаш поставит на ТАНЕКО пять крупногабаритных реакторов

к предыдущей новости главной ленты

24 января 2019

Инвестиции в шинный комплекс Татнефти будут утроены в 2019 году