Архив новостей

Октябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Как повлияют на нефтепереработку отрицательный и плавающий акцизы

… А также новые международные морские требования  – «ВТБ-капитал».

(10 октября 2018 16:35 , ИА "Девон" )
За 10 лет российский нефтеперерабатывающий сектор пережил ряд преобразований во всех областях – операционной, регулятивной и финансовой. Однако не все эти изменения в итоге оказались положительными. Этот бизнес может стать убыточным, говорится в исследовании аналитиков «ВТБ Капитал», опубликованном агентством «Прайм».

Отрасль, которая ранее фактически состояла из нефтеперегонных заводов, благодаря техническому перевооружению превратилась в современную сложную индустрию. Неожиданным образом эволюция отрасли, включавшая серию радикальных изменений в макроэкономике и регулировании, привела к ухудшению финансовых показателей этого источника денежных потоков. Сегодня сектор балансирует на грани безубыточности. Новые регулятивные изменения направлены на повышение рентабельности, но вместе с тем увеличат чувствительность материнских компаний к ценам на нефть. Из-за этого результаты российской нефтяной отрасли напрямую будут зависеть от ценовой конъюнктуры.

В 2019 году ожидаются изменения во внутреннем и международном регулировании. Введение правительством отрицательного акциза как способа увеличения сбора нефтяных налогов не окажет значительного воздействия на нефтепереработку. Поддержать сектор призван «плавающий акциз».
Российские НПЗ в 2019 г. могут получить в рамках господдержки приблизительно $5,5 млрд долл., исходя из  базового макроэкономического сценария, высчитанного «ВТБ-Капитал» (72 долл./барр., 67 руб. за доллар). Отечественный производитель получит и $9,5 млрд, если цены на нефть останутся на текущем уровне.

Новые требования Международной морской организации (IMO), вероятно, негативно скажутся на российской нефтепереработке (минус $1,5 млрд в 2019 г.). Самая большая странность сложившейся ситуации заключается в отрицательной чувствительности некоторых нефтеперерабатывающих предприятий к ценам на нефть.
Значительные изменения увеличивают сложность и неопределенность.

Так, не существовавший ранее в РФ «плавающий акциз» особенно чувствителен к макроэкономическим факторам. Эта мера поддержки может при низких ценах на нефть и стабильном курсе рубля превратиться дополнительную налоговую нагрузку на сектор в размере $4 млрд. Помимо этого, сложность регулирования ставит под сомнение возможность достаточно точного прогнозирования финансовых показателей сектора и вполне может потребовать нового подхода к его оценке.

Второстепенность переработки относительно добывающей отрасли означает остаточное внимание правительства. Ввиду исторических диспропорций, НПЗ всегда получали господдержку, форма и размер которой зависели от внимания правительства к сектору в конкретный период. Субсидирование таможенных пошлин сократилось с $37 млрд в 2011 г. до $13 млрд в 2018 г. При этом производители только в 2018 г. израсходовали $1,7 млрд на стабилизацию цен на моторное топливо. В результате сектор превратился из источника прибыли в первой половине 2010-х гг. в бизнес, балансирующий на грани безубыточности. Инвесторам следует пересмотреть оценку нефтепереработки с учетом кардинального ухудшения финансовых показателей, считают аналитики.

Поиск по теме: Налоговый маневр, деньги, Налог, Кризис

 

к следующей новости раздела

11 октября 2018

Объявлен тендер на экспорт мазута с уфимских НПЗ

к предыдущей новости раздела

9 октября 2018

НПЗ будущего, перспективы российского консалтинга и успешный опыт строительства ТАНЕКО…

к следующей новости главной ленты

11 октября 2018

Объявлен тендер на экспорт мазута с уфимских НПЗ

к предыдущей новости главной ленты

10 октября 2018

Уралхиммаш поставил СИБУР-Химпрому 4 тяжелых реактора для импортозамещающего производства ДОТФ