Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Где взять топливо для «водородной» трассы от Москвы до Казани

(25 мая 2021 16:11 , ИА "Девон" )
Топливные элементы нового поколения были темой доклада генерального директора ГК «InEnergy» (Москва) Алексея КАШИНА на заседании совета директоров  ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань), которое прошло 25 мая под председательством президента Татарстана Рустама МИННИХАНОВА.
Среди представленных продуктов – бесшумные и экологически чистые автономные источники энергии на природном газе или пропане. «Астра» - это источники энергии для транспорта и стационарных объектов мощностью от 100 Вт до 100 кBт.

«Построено предприятие в Москве, налаживается производство мембран для накопителей энергетики, - сообщил докладчик. - В феврале 2022 года откроем новое производство на 300 мВт топливных батарей. Вскоре планируется подписание соглашения с Роснано». 

«Мы готовы помогать развиваться, Татарстан имеет все шансы вырваться в лидеры в том числе в сфере водорода на транспорте, в энергетике, нефтегазохимии и зеленой химии», - заявил Кашин. 

Благодаря использованию водорода, например, на предприятиях ТАИФа можно сократить затраты на 20%, считает он. Имеющийся водород уже можно использовать для производства энергии. 
«Голубой водород» (для его производства используют энергию АЭС или метод извлечения водорода из природного газа без доступа кислорода и без выбросов углекислого газа – прим. Информ-Девон) развиваем с Москвой и хотим предложить Татарстану, - добавил Кашин. - Мы знаем, что КАМАЗ работает над этим». 

Докладчик остановился также на необходимости развития сквозной сети водородных заправок и заявил о намерении участвовать в развитии «водородного шоссе» от Москвы до Казани – первое в России. Для начала компания хочет организовать соревнования детских команд на водородных моделях авто.

«Где мы возьмем водород на трассе М-12? – поинтересовался Минниханов. - В Нижнекамске на заводах есть (ТАНЕКО и ТАИФ-НК), на «Казаньоргсинтезе» есть, а в других местах? Какова стоимость водорода? Будет ли проект рентабельным по сравнению с газомотором и дизелем?»

Водород можно транспортировать с Московского НПЗ и других предприятий, ответил докладчик. Его стоимость порядка 900 рублей. Если из природного газа на месте производить без улавливания СО2, - 100-120 рублей за килограмм. На дизельные и газовые автобусы без учета углеродного налога – стоимость дешевле. Но водородные автобусы и электробусы конкурентоспособнее в перспективе. Водород можно использовать и в морозы, при этом вырабатывается тепло.


Спикер напомнил, что к 2024 году согласно стратегии Минэнерго РФ страна должна обеспечить более 2,2 млн кубометров водорода на экспорт. «Татарстан мог бы активнее работать в этом направлении», - цитирует его Информагентство «Девон».

«Мы пытались брать топливные элементы в Японии и Германии - не получилось, - вставил реплику генеральный директор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ. - Взяли в России размером с холодильник и низкой мощностью».

Московская группа «ИнЭнерджи» основана в 2015 году. За это время ею произведено свыше 5000 батарей топливных элементов. Это крупнейший разработчик и изготовитель ТЭ в России. Имеет 10 совместных лабораторий, 5 из них с институтами Российской академии наук (РАН).
Под названием «Топаз» созданы автономные источники энергии мощностью от 50 до 1000 Bт на природном газе или пропан-бутане. Электрохимические генераторы могут длительное время обеспечивать автономность работы электронных устройств в полевых условиях, не разряжаясь в режиме ожидания. Топливные элементы обладают высокой удельной энергоёмкостью в сочетании с высоким электрическим КПД. При этом они легче и компактнее двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Водородные элементы «Астра» - бесшумные экологически чистые источники энергии мощностью от 100 Вт до 100кВт. Электрический КПД у этих устройств достигает 60%, а единственным продуктом реакции является дистиллированная вода. Их можно применять для обеспечения электричеством небольших объектов, а также в качестве двигателей для разных видов транспорта – от погрузчиков до кораблей.
«ИнЭнерджи» разработаны также гибридные системы накопления энергии на основе проточных и литий-ионных батарей РЕОКС.

Росатом предлагает создавать в России сеть водородных автозаправочных станций и ядерно-водородных комплексов для генерации водородного топлива, сообщал  ИА Девон.
«Зеленые» авто не сохраняют природу, но становятся элитарными, считают  некоторые эксперты. Водород и сверхпроводники не конкуренты нефти и газу.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Водород, Альтернативная энергия, Татнефтехиминвест-холдинг, Рустам Минниханов, энергетика, Транспорт

 

к следующей новости раздела

27 мая 2021

В Москве встретились поставщики и потребители индустриальных масел

к предыдущей новости раздела

24 мая 2021

Роботизация АЗС, сдерживание цен, перспективы газомотора и придорожной инфраструктуры…

к следующей новости главной ленты

25 мая 2021

Водородная энергетика, первый в РФ цифровой город в Иннополисе, цифровой НПЗ, защита от кибер-хакеров …

к предыдущей новости главной ленты

25 мая 2021

В «Татнефти» назвали основные направления цифровизации до 2025 года