Архив новостей

Сентябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Росатом займется генерацией водородного топлива и созданием сети водородных АЗС

Партнером может стать Уралкриомех, разработавший ж/д цистерны для перевозки жидкого водорода.

(5 апреля 2018 08:30 , ИА "Девон" )

 

ПОМОЧЬ ЕВРОПЕ
Росатом предлагает создавать в России сеть водородных автозаправочных станций и ядерно-водородных комплексов для генерации водородного топлива. Ключевыми заказчиками и потребителями новых технологий Росатома могут стать АЭС, складские и логистические комплексы крупных компаний, узнал Информ-Девон из материалов компании (сообщение об этом в «Татнефтехиминвест-холдинге» 22 марта сделал
директор производственно-технического департамента ООО «С+» (НИИграфит) Алексей Нагорянский).

Госкорпорация может использовать «окно возможностей»: сейчас идет активное развитие транспортных средств на базе водородных топливных элементов (FCV) и электромобилей. Это, в том числе, обусловлено программой перехода Евросоюза на водородную энергетику к 2050 году. Цель программы - предотвращение повышения глобальной температуры и климатических изменений, связанных с ростом выбросов парниковых газов.

В компании уже имеются наработки смежных проектов. Продвижением проекта займется «АЭС – Центры продвижения безуглеродной энергии».
Производство товарного водорода может быть локализовано на базе существующих и строящихся российских АЭС вблизи западной границы РФ. 16 водородных блоков суммарной мощностью до 130 тыс. тонн в год смогут обеспечить к 2025 году до 4% европейского рынка товарного водорода.

Партнером Росатома может стать Уралкриомех, разработавший криогенные ж/д цистерны для перевозки жидкого водорода. С их помощью водород может поставляться в Европу автомобильным и железнодорожным транспортом.
Отмечается, что в данном направлении продвинулись немецкая Linde, имеющая возможность открывать до 50 водородных заправок в год; французский Air Liquide и американский Air Products, построившие первые подобные заправки в 1993 году. На рынке присутствуют и японский заправочный лидер JX; производитель распределенных систем электролиза Proton и канадский Hydrogenics. Последний предлагает комплексные заправки производительностью от 20 кг до 130 кг водорода в день.

К ВОДОРОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Росатом также может принять участие в проекте РусГидро и Kawasaki Heavy Industries по запуску завода на Колыме. Новое предприятие стоимостью в $2.38 млрд сможет к 2024 г выпускать до 300 тонн водорода в сутки путем электролиза. Товар будет доставляться из Магадана в Японию морским транспортом, но для этого нужно модернизировать порты.

Основные объёмы производимого сегодня водорода получаются методами конверсии углеводородных топлив, что связано с эмиссией СО2 и других парниковых газов. При этом российская компания собирается использовать относительно безвредную технологию электролиза воды с использованием атомной энергии.
Целью проекта «Водород» является выход на европейский рынок товарного водорода и получение на нем доли от 1,5 % в 2020 году до 21 % к 2030 году.
Разрабатываемые водородные топливные элементы Росатома могут быть использованы для генерации электрической энергии непосредственно в местах ее потребления.

Данное направление очень перспективно, считают в Росатоме. Водород может быть использован в транспорте, в т.ч. трубопроводном. Он используется в нефтепереработке, металлургии, химической отрасли (для производства аммиака, метанола, каучука и полимеров).
Соответствующая инфраструктура и рынок в России могут значительно развиться в 2019 – 2030 годах. РФ может уже к 2030 году перейти к водородной экономике. Однако до 2020 года многие проекты будут работать только при поддержке государства. Отсутствие эффективной мотивации регионов и бизнес-структур и программ демонстрационных проектов водородной энергетики может привести к отставанию в темпах перехода к водородной экономике. Так, США может уже к 2022 году начать переход к водородной экономике.

НАЧАЛО КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ - К 2020 ГОДУ
В целом в мире доля товарного водорода увеличится с 7% в 2016 г до 75% в 2050 г. Наиболее развитые страны уже давно двигаются в этом направлении. Так, ЕС совместно с отдельными государствами и компаниями до 2020 года инвестирует 22 млрд евро в программу по развитию топливных элементов и водородных технологий FCH JTI
В 2015 году компании Toyota и Honda начали продавать в Японии автомобили на водородо-воздушных топливных элементах. К Олимпиаде-2020 в Токио будут ездить около 100 автобусов на водороде. А французская Alstom еще в 2015 году презентовала первый в мире пассажирский поезд на водороде. Он будет ездить в Германии.

В России в 2003-2009 годах водородными технологиями и топливными элементами занимались «Норильский Никель» и РАН РФ. Объем инвестиций составил $400 млн., включая 241 млн. на приобретение пакета акций американской Plug Power – мирового лидера в производстве твердополимерных топливных элементов. "РАО Энергетические системы Востока", РусГидро и Kavasaki Heavy Industries планируют начать в 2019 производство криогенного водорода для поставок в Японию и страны юго-восточной Азии (ЮВА). Инвестиции в проект оцениваются в $2.3 млрд. Стороны уже приступают к строительству предприятия.

Роастом предсказывает начало коммерциализации водородной инфраструктуры к 2020 году. К этому времени в мире будет работать около 500 водородных заправок. 30% требуемого водорода будет производиться на локальных станциях путем электролиза.
К 2030 в мире откроется более тысячи таких АЗС, а к 2050 г. - 25% мирового автопарка переведено на водород. Это позволит снизить выбросы парниковых газов на 80%.

Спрос на водород стабильно растет. Наибольший дефицит такого топлива прогнозируется на рынке РФ, западной Европы и США. В Норвегии подсчитали: для того, чтобы к 2020 г. все продаваемые в Европе автомобили могли работать на водороде, требуется установка приблизительно 65 тысяч новых ветряков ежегодно. Альтернативной может стать введение дополнительных солнечных станций мощностью 200 ГВт в год. Это в 2700 раз больше сегодняшних европейских мощностей.



Поиск по теме: Водород, Альтернативная энергия, Татнефтехиминвест-холдинг

 

к следующей новости раздела

6 апреля 2018

План развития нефтегазохимии в РФ не выполнен

к предыдущей новости раздела

29 марта 2018

Топливному рынку грозит искусственный дефицит и рост цен

к следующей новости главной ленты

5 апреля 2018

Татнефть и Казанский энергоуниверситет разработали систему борьбы с обледенением высоковольтных ЛЭП

к предыдущей новости главной ленты

5 апреля 2018

Нижнекамсктехуглерод в 2017 году инвестировал в развитие своих мощностей 100 млн рублей