Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Индия скоро обгонит Китай по росту потребления нефти

А спрос на нефть в мире продолжит расти благодаря транспорту и нефтехимии.

(30 января 2024 05:34 , ИА "Девон" )
В 2024 году мировой спрос на нефть вырастет на 1,7%, несмотря на высокие цены на нефть. А средняя цена барреля «черного золота» может составить около $85. Об этом говорится в исследовании АО «Татнефтехиминвест-холдинг», проведенном в рамках подготовки очередной Программы развития нефтегазохимического комплекса Татарстана. Информагентство «Девон приводит выборку из этого материала.

ОЖИДАНИЕ КРИЗИСА И ВОЙНЫ.

По итогам 2023 года глобальный спрос на нефть вырос на 1,8%, достигнув 101 млн баррелей в сутки. Тем самым, он превысил доковидный уровень 2019 года в 100,9 млн. Восстановлению спроса в 2023 году способствовали отмена коронавирусных ограничений в Китае и восстановление рынка авиаперевозок.

Еще в 2021-2022 годах основной прирост был восстановительным. Тогда страны ОЭСР и Китай выходили из пандемии. Теперь потребление жидких углеводородов растет, в основном, за счёт Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Для сравнения, в Северной Америке в этом году оно вырастет всего на 1,1%, а в Европе останется неизменным. Доминанты – Индия, Китай и страны Организации экономического сотрудничества (ОЭСР), вместе в 2024 году создадут меньше нового спроса, чем остальные страны развивающегося мира.

На 2024 год Управление энергетической информации США (EIA) прогнозирует умеренное увеличение спроса – на уровне 1,3 млн баррелей в сутки. Основными драйверами роста будут Китай и Индия. В остальном мире продолжится ослабление спроса, особенно в Европе.

ОПЕК более оптимистична и прогнозирует рост потребления нефти на 2,2 млн баррелей в сутки. Главным фактором, по мнению экспертов организации, является восстановление спроса в Китае.

Пик этого показателя прогнозируется в середине 2020-х годов. В 2028 году, по оценкам ОПЕК, миру будет требоваться порядка 110,2 млн баррелей «черного золота». За ним последует снижение спроса к 2050 году. Это произойдет из-за замедления роста автопарка во многих странах, повышения эффективности двигателей автомашин и постепенного перехода на электромобили.

В 2023 сорт WTI в среднем стоил порядка $76, Brent – $80. Волатильность достигала 20% или $15 за бочку. Можно выделить несколько факторов роста цен. Это закупка нефти в стратегический резерв США, сокращение квот на добычу ОПЕК+.

С другой стороны, стоимость сырья падала из-за ожидания экономического спада в мире. Эксперты отмечали медленное восстановление Китая в первом полугодии и снижение экономической активности в Европе.

При этом Гайана, Бразилия, Венесуэла и Иран в 2023 году в совокупности нарастили добычу на 1,9 млн баррелей в сутки. Производство в Венесуэле и Иране растет на фоне послаблений со стороны США в отношении этих стран. А в Соединенных Штатах было выкачано рекордны 13 млн баррелей нефти в сутки.

Между тем, влияние ОПЕК+ на рынок снижается, а коммерческие запасы углеводородов в странах ОЭСР были на уровне 2,8 млрд баррелей. По прогнозам, в 2024 году основные запасы нефти и нефтепродуктов в странах ОЭСР вырастут на 1,6 млн. баррелей нефти в сутки.

Среди прочих событий 2023 года стоит упомянуть войну между Израилем и ХАМАСом, начавшуюся в октябре, а также опасения по поводу военного конфликта между Венесуэлой и Гайаной.

ИНДИЯ ОБГОНИТ СОСЕДА.

Мировые аналитические центры прогнозируют, что нефть в этом году 2024 год будет стоить в среднем около $85 за баррель. К примеру, аналитики банка Citigroup ожидают, что средняя цена составит $75 за бочку. А в Bank of America заявляют о возможности подорожания до 90 долларов.

В Индии спрос на нефть может вырасти на 6,6 млн баррелей в сутки, а в Китае - на 4 млн. В остальных странах Азии этот показатель составит еще 4,6 млн; в Африке - 3,8 млн, на Ближнем Востоке - на 3,6 млн баррелей.

Отмечается, что за последние годы Индия показала впечатляющий рост нефтеперерабатывающего сектора. Еще в 2001 году страна испытывала дефицит топлива. Теперь она сама обеспечивает себя и даже считается крупным экспортёром качественных нефтепродуктов.

Индия является мировым нефтеперерабатывающим центром с мощностями 248,9 млн. тонн в год. По этому параметру она занимает четвёртое место в мире после США, Китая и России.

Что касается другого гиганта, то в Китае в 2024 году потребление нефти замедлится. По прогнозам, КНР нарастит спрос всего на 0,5 млн баррелей в сутки. Это менее трети прироста за прошлый год. Примечательно, что большая часть роста придётся на нефтехимическое сырье.

При этом потребление бензина будет сдерживаться ростом парка электромобилей. В 2022 году на их долю пришлась четверть всех продаж новых легковых автомобилей в Китае. Замедление будет особенно заметно, так как в 2023 году Китай обеспечил 75% роста мирового потребления нефти.

EIA предполагают, что прошлогодний рост спроса на нефть в Китае (более чем на 10%) никогда не повторится. Таким образом, 2024 год можно считать началом длительного периода структурного замедления спроса.

Вместе с тем, замедление роста добычи нефти вне ОПЕК ослабит давление на страны-участницы нефтяного картеля. Эксперты Wood Mackenzie ожидают, что в этом году темпы роста добычи в странах, не входящих в ОПЕК, замедлятся с 2 до 0,8 млн баррелей в сутки. Особенно это относится к США и Бразилии.

До 2045 года основными источниками роста останутся автотранспорт, нефтехимия и авиация. Спрос на нефть в этих секторах увеличится на 4,6; 4,3 и 4,1 млн баррелей в сутки соответственно.

Оставшаяся часть спроса распределится по различным секторам, включая жилищный, коммерческий, сельское хозяйство и электроэнергетику. После первоначального роста в текущем десятилетии совокупный этот сектор будет стабильно поглощать около 17 млн баррелей в сутки.

В совокупности спрос в транспортном секторе вырастет почти на 10 млн баррелей в сутки с 2022 года по 2045 год. Наибольший рост спроса прогнозируется в секторе автомобильных перевозок. В отдельных регионах до 2045 года будут наблюдаться гораздо более широкие колебания.

Комментарий ИА «Девон»:

Недавно стало известно, что Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в КНР. Экспорт «черного золота» из РФ в Китай за прошлый год вырос на 24% - до 107 млн тонн нефти. Для сравнения, за этот период в нашей стране добыли 530 млн тонн нефти и газового конденсата. Из этого показателя следует вычесть 274,9 млн тонн жидких углеводородов, переработанных на отечественных НПЗ.

Таким образом, можно понять, насколько нефтяная отрасль РФ зависит от закупок со стороны Китая. А там, по мнению многих зарубежных аналитиков, наблюдается торможение экономики. Это признает даже сам лидер КНР Си ЦЗИНЬПИНЬ. Это происходит из-за демографического кризиса, последствий «коронакризиса», проблем с госуправлением и точечных американских санкций.

В ближайшем будущем в КНР возможен также пузырь на рынке недвижимости, что может повлечь за собой масштабный кризис. Не стоит забывать и о напряженных отношениях с Тайванем и западными странами.

Показательно, что еще в августе власти Китая запретили известным местным экономистам публично обсуждать негативные тенденции в экономике. А на днях из-за биржевого спада были введены ограничения для фондовых инвесторов.

Что касается другой дружественной страны, то вести отношения с ней порой бывает непросто. Так, РФ была главным поставщиком нефти в Индию в первой половине 2023 года. В октябре стало известно о резком сокращении импорта российской нефти в Индию - до 1,6 баррелей в сутки.

В январе 2024 года министр нефти Хардип СИНГХ ПУРИ заявил, что поставки сократились из-за «непривлекательных скидок». Он также опроверг наличие проблем с оплатой сырья. Однако в конце декабря сообщалось, что индийская сторона не принимает шесть танкеров с нефтью из РФ из-за боязни американских санкций.

В целом же прогнозировать стоимость нефти сложно по причине возможности новых «черных лебедей». К примеру, в 2023 году произошел ряд крупных военных конфликтов, мятежей и природных аномалий…

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, Добыча, планы, Китай, Транспорт, Цена на нефть, ОПЕК, Индия

 

к следующей новости раздела

7 февраля 2024

Мнение о конце «нефтяного века» назвали ошибочным

к предыдущей новости раздела

29 января 2024

Аналитики высказались об акциях ЛУКОЙЛа

к следующей новости главной ленты

30 января 2024

Сын экс-главы ЛУКОЙЛа заинтересовался переработкой шин

к предыдущей новости главной ленты

29 января 2024

Объявлено о 9-м конкурсе заявок на социальные гранты Татнефти