Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Татнефти успешно испытаны штанги из стеклопластика

Они внедрены на осложненных скважинах с высокими нагрузками на ГНО.

(14 мая 2018 09:19 , ИА "Девон" )
Работа в агрессивной среде и знакопеременные нагрузки, ставят жесткие требования к выбору глубинного насосного оборудования (ГНО). Анализ отказов по определенным узлам установок ШГН (глубинных штанговых насосов) фонда добывающих скважин НГДУ «Джалильнефть» показал, что практически четверть из них происходит из-за обрыва штанг. Основной причиной являются высокие нагрузки на штанговую колонну вследствие эксплуатации скважины с низкими динамическими уровнями или влияния осложняющих факторов. Эти нагрузки не выдерживают порой даже штанги с небольшим сроком эксплуатации. Об этом пишет газета «Нефтяник Джалиля».

В НГДУ недавно было принято на вооружение новое оборудование, позволяющее значительно расширить возможности и надежность глубинного оборудования.
В виде эксперимента было принято решение о внедрении штанг, изготовленных из особо прочного материала, способного конкурировать с металлом по многим параметрам — из стеклопластика, рассказал Ринат Ризатдинов, инженер-технолог ЦДНГ-7.

Штанги из стеклопластика были внедрены на двух «проблемных» добывающих скважинах. На одной произошло падение добычи, на другой — отказ УШГН вследствие обрыва насосной штанги. Первая была введена в эксплуатацию в 2015 году с суточным дебитом жидкости около 12 кубометров. К началу 2017-го ее дебит снизился до 5 кубометров при динамическом уровне 1 330 м. 

При работе с традиционными штангами и без проведения ОПЗ вернуть былой дебит не представлялось возможным. На скважине была спущена комбинированная компоновка штанг (ШН+ШНС) на 1 900 м. После освоения скважины дебит в среднем установился 10 м3 в сутки при динамическом уровне 1 500 м. Нагрузки на наземный привод при этом остались в пределах 5-5,5 тонн, что позволило исключить аварийный отказ привода и рост потребления электроэнергии. Даже при эксплуатации скважины с динамическим уровнем ниже критического (Рзаб = 35 атм) нагрузки на головку балансира не превышали 5,5 тонн. Эти факты дают уверенность в том, что более широкое применение данных штанг в будущем позволит отказаться от наземных приводов с большой грузоподъемностью (UP-9, UP-12), а на угленосном горизонте и от СК грузоподъемностью более 8 тонн.

В ходе применения стеклопластиковых штанг был выявлен ряд преимуществ: за счет малого веса снижается максимальная нагрузка на головку балансира при ходе вверх штанговой колонны и в целом снижаются амплитудные и динамические нагрузки, а также энергоемкость наземного оборудования; появляется возможность углубления подвески ШГН до кровли пласта.
Даже при условии наличия определенного несовершенства в виде низкого коэффициента подачи насоса (Кпод) при эксплуатации УШГН с ШНС, внедрение компоновки со стеклопластиковыми штангами всё же помогают решать задачу снижения забойного давления и отказов УШГН из-за обрыва штанги.

В октябре 2017 года ИА Девон сообщал , что в «Джалильнефти» впервые в ПАО «Татнефть» внедрены шесть экспериментальных компоновок стеклопластиковых штанг, предназначенных для передачи движения от станков-качалок к плунжерным скважинным насосам.  Производителем является «Промтехкомплект» (Ижевск) совместно с ООО «Бийский завод стеклопластиков». 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть технологии, Джалильнефть, Ремонт скважин, Оборудование

 

к следующей новости раздела

17 мая 2018

Раствор со стекловолокном для сложных скважин предложила ТатНИПИнефть

к предыдущей новости раздела

9 мая 2018

Татнефть для небольших месторождений уплотняет сетку скважин, применяя малый диаметр

к следующей новости главной ленты

14 мая 2018

Уралхиммаш поставит Омскому НПЗ оборудование для очистки дизтоплива

к предыдущей новости главной ленты

11 мая 2018

Оренбургский Гелиевый завод перешел на импортозамещающий адсорбент Салаватского катализаторного завода