Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Шинники РФ просят защитить их от демпинга из Китая

Глава Ikon Tyres в условиях падения продаж надеется также на укрепление рубля и снижение ставки ЦБ.

(13 ноября 2025 12:47 , ИА "Девон" ) Российский шинный рынок переживает не самые лучшие времена из-за падения продаж автомобилей и большого количества остатков продукции. Об этом заявил гендиректор компании «Айкон Тайерс» (Группа «Татнефть») Андрей ПАНТЮХОВ.

«В этом году шинный рынок в России переживает не самые лучшие времена, - приводит его слова «Коммерсант». - Мы имеем дело со спадом. Мы не прогнозировали суперположительной динамики на этот год, но и такого результата не ожидали».

По его словам, факторов снижения несколько. Это низкая база первой замены шин из-за падения продаж авто, большие остатки летних шин. Среди негативных факторов – высокая ключевая ставка Центробанка и снижение потребительской активности населения.

Одной из самых серьезных генеральный директор «Айкон Тайерс» назвал проблему с китайскими производителями авторезины. Пантюхов пояснил, что экспансия китайского импорта происходит при «полном отсутствии каких-либо защитных мер» со стороны государства.

В 2024 году емкость рынка легковых шин в России составила около 50 млн. 19 млн из них импортировали компании из КНР. Доля китайских брендов на российском рынке за последние пять лет увеличилась с 11% до 35%, а производство в России снизилось. В этих условиях необходимо защитить шинный рынок РФ от демпинга китайских производителей, считает Пантюхов.

Цены на легковые шины в России в 2025 году выросли в среднем на 5–7%, приводит «Финмаркет»  слова генерального директора Ikon Tyres. Ключевым фактором, влияющим на стоимость продукции, остается валютный курс, а не логистические издержки. 

Глава Ikon Tyres пояснил, что стоимость импортных шин полностью зависит от курса валют. При слабом рубле, например, по курсу 80 рублей за доллар, закупать шины в Китае становится выгоднее. Это создает трудности для местных производителей. По мнению топ-менеджера, нормализация курса рубля могла бы исправить эту ситуацию.

Андрей Пантюхов признал, что укрепление рубля приведет к удорожанию сырья и материалов, так как значительная их часть по-прежнему закупается за рубежом. Однако это лучше, чем конкуренция с дешевым импортом, считает он.

Уже не первый год цены на шины растут значительно медленнее общего уровня инфляции, добавил гендиректор «Айкон Тайерс». Для потребителей это выгодно. Однако производители сталкиваются с опережающим ростом затрат на зарплаты, энергию, сырье и материалы.

В июне 2025 года Информагентство «Девон» приводило слова главы  Ikon Tyres о наличии ограничений для роста производства автошин в России. В частности, экспорт из РФ сдерживают санкционные ограничения и снижение продаж новых автомашин.

«Самые положительные прогнозы дают падение рынка на 25% в 2025 году, - говорил Пантюхов. - Не менее 95% потребителей, которые приобрели в течение года новый авто, в первый же сезон меняют сезонные шины. Все мы ждем нормализации ситуации в этом плане. Надеемся на восстановление продаж новых машин».

В 2024 году шинный рынок вырос. Однако рост оказался ниже ожидаемого, из-за чего у дистрибьюторов скопились остатки нереализованной продукции. Поэтому у производителей и продавцов произошла определенная корректировка планов, отмечал топ-менеджер.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Ikon tyres, автошины, Кризис, Китай, Транспорт

 

к следующей новости раздела

17 ноября 2025

Татарстану предложили сборку тульских насосов для ТЭК и ЖКХ

к предыдущей новости раздела

12 ноября 2025

ОМК заморозила в Татарстане крупный трубный проект

к следующей новости главной ленты

13 ноября 2025

Какие законы на Ближнем Востоке для иностранных нефтекомпаний

к предыдущей новости главной ленты

13 ноября 2025

Расширение НДД для нефти Югры даст РФ 2 трлн рублей