
Ikon Tyres готов нарастить выпуск шин
В компании надеются на восстановление в РФ продаж новых машин.
(6 июня 2025 16:29 , ИА "Девон" ) В компании «Айкон Тайерс» (бывший Nokian во Всеволожске Ленинградской области) сообщили о планах по увеличению загрузки трех шинных предприятий «Татнефти». Об этом рассказал руководитель шинного бизнес-направления нефтяногой компании, гендиректор компании «Айкон Тайерс» Андрей ПАНТЮХОВ в ходе онлайн-презентации новых моделей шин.«Во Всеволожске завод наращивает обороты, - приводит Информ-Девон его слова. - Уровень загрузки составляет 60-65% от полной мощности. Мы производим только тот объем, который востребован. Планируем постепенно наращивать мощности до 100%».
Пантюхов сообщил о ситуации и на двух других шинных заводах «Татнефти» в Азии. Узбекистанский Birinchi Rezinotexnika Zavodi («Биринчи Резинотехника Заводы») производство почти удвоил за год.
«Может не в этом, но в 2026 году ожидаем выхода на полную мощность и расширения производства», - заявил гендиректор.
BRZ – единственное шинное производство в Узбекистане. Birinchi Rezinotexnika Zavodi начал поставки под брендом BARS на рынки Ближнего Востока. Есть планы по экспорту цельнометаллокордных (ЦМК) и других шин под брендом Attar с казахстанского завода Tengri Tyres.
«На «Тенгри Тайерс» в Казахстане серийное производство началось в 2024 году, - цитирует ИА Девон Андрея ПАНТЮХОВА. – Идет донастройка оборудования. Поэтому уровень загрузки пока относительно невысок. За 2-3 года планируем увеличить эти показатели».
Что касается роста производства автошин в России, то отрасль сталкивается с рядом ограничений. В частности, экспорт из РФ сдерживают санкционные ограничения.
В 2024 году шинный рынок продемонстрировал уверенный рост, оценивает руководитель шинного направления «Татнефти». Однако рост оказался ниже ожидаемого, из-за чего у дистрибьюторов скопились остатки нереализованной продукции. Поэтому у производителей и продавцов произошла определенная корректировка планов.
На рост продаж крайне негативно влияет высокая ключевая ставка Центробанка. В последние месяцы продажи новых автомобилей упали на 25-30% (немалую роль сыграло и повышение утильсбора, из-за чего дорожают не только импортные машины - прим. Информагентства «Девон»).
«Самые положительные прогнозы дают падение на 25% в 2025 году, - пояснил Пантюхов. - Не менее 95% потребителей, которые приобрели в течение года новый авто, в первый же сезон меняют сезонные шины. Все мы ждем нормализации ситуации в этом плане. Надеемся на восстановление продаж новых машин».
Тем временем, после ухода зарубежных производителей из РФ конкуренция в премиум сегменте стала меньше, в отличие от бюджетного. Там продолжается экспансия китайских шин.
IKON TYRES ПОСЛЕ NOKIAN ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИНЕЙКУ ШИН.
Дочка Татнефти завершает ребрендинг и рассматривает возможность выпуска покрышек для электромобилей.
Ранее гендиректор компании «Айкон Тайерс» отмечал, что на шинном рынке РФ с 2022 года произошли фундаментальные изменения. Это связано с ростом продаж китайских автомобилей, экспансией шин из КНР и уходом части западных производителей. Пантюхов также в 2024 году заявлял о нехватке премиальных автопокрышек по разумным ценам.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Татнефть за рубежом, Транспорт, автошины, Ikon tyres