Российская нефть потекла в «неизвестную Азию»
Поток стал в четыре больше, чем до конфликта на Украине.
(
14 декабря 2022 12:58 , ИА "Девон" )
Запрет Европейского союза на импорт российской нефти морским путем вступил в силу 5 декабря, фактически перекрыв доступ к ближайшему рынку сбыта нефти, на который в начале года приходилась примерно половина поставок страны. Морские поставки российской нефти в блок прекратились, за исключением небольшого потока в Болгарию. Об этом
пишет profinance.ru по материалам Bloomberg. Информагентство «Девон» публикует статью с некоторыми сокращениями.
В ИНДИЮ, КИТАЙ И ТУРЦИЮ.
Нефть перенаправляется в Индию и Китай: танкеры идут в обход Азии через Суэцкий канал. Согласно данным отслеживания судов, за неделю до 9 декабря этот поток превысил 3 млн баррелей в сутки, что составляет 89% всей нефти, отгруженной из российских портов в течение недели.
Более половины нефти из портов Балтийского и Черного морей, а также Арктики направляется в Суэцкий канал на судах, которые не указывают конечный пункт назначения. Неизвестно, вся ли эта нефть была продана, или груз направляется в регион в надежде, что его купят до прибытия.
Москва пока не приняла ответные меры против запрета и связанного с ним ограничения цен на уровне $60 за баррель в случае перевозки на европейских судах или использования страховки и других услуг европейских компаний. Угроза не продавать нефть странам, вводящим ограничение, малоэффективна, поскольку эти страны уже запретили импорт российской нефти.
Приостановка поставок по трубопроводу, еще один вариант, рассматриваемый Кремлем, нанесет ущерб таким странам, как Словакия, Венгрия и Чехия, но сыграет на руку другим потребителям трубопроводного газа в Европе — Германии и Польше, которые стремятся остановить импорт к концу года.
Объем нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию — три страны, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти, вытесненной с европейского рынка, а также объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, увеличились за четыре недели до 9 декабря в среднем до 2.73 млн баррелей в сутки. Это более чем в четыре раза превышает объем поставок за четыре недели, непосредственно перед началом конфликта на Украине в конце февраля.
Танкеры, перевозящие российскую нефть, все тщательнее скрывают конечные пункты назначения. Объем нефти на судах, покидающих Балтийское море и следующих в Порт-Саид или Суэцкий канал, вырос до 890000 баррелей в сутки. Вполне вероятно, что многие из этих судов начнут подавать сигналы следования в индийские порты, как только пройдут через канал, при этом все чаще осуществляются поставки в Объединенные Арабские Эмираты.
СКУДЕЮЩИЙ ПОТОК В ЕВРОПУ.
Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы АО «КазТрансОйл», которые идут транзитом через Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.
Казахстанская нефть смешивается с нефтью российского происхождения для получения однородного экспортного сорта. После начала конфликта на Украине Казахстан провел ребрендинг грузов, чтобы они отличались от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть не подпадает под санкции ЕС.
За 28 дней до 9 декабря морской экспорт российской нефти в европейские страны сократился до 215000 баррелей в сутки, при этом Болгария стала единственным европейским пунктом назначения российской нефти в последние три недели. Эти цифры не включают поставки в Турцию.
Турция была единственным пунктом назначения российской нефти, перевозимой морским путем, в Средиземном море, однако поставки в регион также сократились, упав в среднем за четыре недели до самого низкого показателя с июля. Но они по-прежнему более чем в два раза превышают объем, который наблюдался до конфликта. Ожидается, что в будущем страна продолжит оставаться важным пунктом назначения российской нефти.
Поставки в Италию упали до нуля. Крупнейший НПЗ страны, завод ISAB на Сицилии, принадлежащий Лукойлу, пытается получить льготу на покупку нефти. Он перерабатывает собственную нефть Лукойла, большая часть которой поставляется из Арктики, но теперь этот поток будет перекрыт из-за вступления в силу санкций ЕС в отношении импорта российской нефти по морю.
По словам министра промышленности Адольфо Урсо, завод может перейти под временное управление итальянского правительства, чтобы гарантировать бесперебойную работу, однако он не будет национализирован. Лукойл заявил, что его подразделение Litasco SA готово обеспечить работу на НПЗ ISAB с использованием запасов нефти на ближайшие месяцы, а также будущих поставок из других стран.
Поставки в Болгарию, которая сейчас является единственным черноморским рынком сбыта российской нефти, подскочили до максимума за семь недель в 167000 баррелей в сутки. Болгария добилась частичного освобождения от запрета ЕС на морской импорт нефти из России, что должно поддержать приток нефти после вступления эмбарго в силу. Однако пока неясно, как Россия ответит на продажи в страны, которые поддерживают инициированный США механизм ограничения цен, что может повлиять на поставки в страну.
«НЕИЗВЕСТНЫЕ» ОБЪЕМЫ
Поставки азиатским потребителям российской нефти, а также поставки на судах без указания конечного пункта назначения, которые обычно заканчиваются в Индии или Китае, выросли более чем на 2.5 млн баррелей в сутки. Эти рейсы обычно оканчиваются в индийских портах и обозначаются в статье как «Неизвестная Азия», как и объемы, которые, как ожидается, будут перемещены с судна на судно в южнокорейском порту Йосу.
«Неизвестные» объемы — это грузы на танкерах с указанием пункта назначения Гибралтар, Мальта или вообще без пункта назначения. Бóльшая часть этих грузов направляется транзитом через Суэцкий канал, однако некоторые из них могут оказаться и в Средиземноморском регионе.
Грузы, направляющиеся в Азию, которые были куплены дороже $60 за баррель на момент погрузки, должны быть доставлены до 19 января, если они хотят сохранить страховку International Club. Для любых партий, которые будут отгружены после этой даты, необходимы альтернативные механизмы страхования.
Дешевеющий Urals, пробки из танкеров в турецких проливах, скидки для Индии и Китая… - обзор ИА Девон
читайте здесь. О «коалиции ценового ограничения» против российского теневого флота -
здесь.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Кризис, Цена на нефть, Китай, нефть РФ, Танкер, Индия