Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Ожидается ли в РФ дефицит зимних шин

И кто заменит западных производителей.

(21 октября 2022 10:17 , ИА "Девон" )
Недостатка зимних шин в России не ожидается, однако цены на них все равно вырастут в связи с ростом сезонного спроса на них. К тому же с российского рынка на фоне санкций ушли популярные производители шин. Были нарушены логистические поставки оставшихся производителей. Однако сейчас ситуация все же лучше, чем была весной, пишет «Российская газета».

Еще в прошлом году склады шин начали пополняться к нынешнему зимнему сезону. Как сообщал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей УДАЛОВ, запасы зимних шин на рынке формировались исходя из того, что будет продано 1,6 млн новых машин. Но сейчас, по итогам года, рынок может лишь приблизиться к 0,6 млн проданных автомобилей. Часть выпущенной продукции не была использована из-за остановок автозаводов иностранных концернов.

Для комплектации новых машин сейчас расходуются в основном массовые типоразмеры. Ведь в последние месяцы в России выпускаются и продаются в основном бюджетные модели. Премиальных и редких шин потребуется меньше, чем прежде.

"Запаса шин на российском авторынке хватит в среднем на два года, - добавляет директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман ТИМАШОВ. - Всего в стране более 80 млн шин, из них 33 млн - зимних. При этом зимних шин в продаже на 43% больше, чем было год назад. Объемы продаж новых автомобилей в этом году ниже, чем в 2021 году. Поэтому потребность в зимних шинах в ближайшие месяцы будет умеренной".

Так же считает и директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь СЕРЕБРЯКОВ. По его словам, ежегодно граждане России покупают больше 4 млн шин. После ухода с отечественного рынка крупных западных производителей ассортимент экспортируемой продукции резко сократился. Однако ситуация не внушает опасений, так как внутренний запас шин сейчас составляет 34 млн штук. Этого хватит на 20-24 месяца при текущем уровне спроса. Моделей достаточно во всех ценовых сегментах.

Конечно, в связи с уходом некоторых компаний модельный ряд изменился. Однако ушли с российского рынка далеко не все зарубежные производители. Так, Continental выпускает продукцию в Калуге, Pirelli - в Воронеже, а Bridgestone - в Ульяновске (об этом ИА «Девон» писал здесь). Китайские производители обеспечивают шинами четверть российского рынка. У них хорошее качество и доступная цена, отмечают эксперты.

В целом на импортную продукцию приходится 35% объема рынка. Шины поставляют, кроме китайских заводов, компании из Гонконга, Южной Кореи, Турции, Узбекистана. В премиум-сегменте шин достаточно, чтобы удовлетворить текущий спрос. Эту нишу также заполняют китайские производители. К тому же шины поставляют в рамках параллельного импорта из других стран.

Автовладельцам стоит приглядеться к шинам китайских производителей, которые продолжают укреплять позиции на российском рынке. По словам Серебрякова, каждый четвертый купленный комплект в 2022 году был произведен в Китае. Качество и доступные цены шин удовлетворяет потребителей, отмечает он. Продукции достаточно и в эконом-сегменте, и в премиальной линейке.

Переориентация рынка шин пошла на пользу и российским производителям, считает эксперт. Покупатели быстро нашли качественную альтернативу европейским брендам. Чтобы удовлетворить выросший спрос, изготовители стали расширять товарную линейку, не повышая цен.
Средняя стоимость шин для легковых автомобилей выросла на 46%, до 6,8 тысячи рублей за штуку относительно прошлого года, говорит Роман Тимашов.

Как отмечает Серебряков, цены на шины после резкого весеннего подорожания вернулись к уровню декабря 2021 года. Сейчас средняя стоимость комплекта зимней резины от российского производителя составляет 20 тыс. рублей. Аналогичный набор из Беларуси обойдется в 25 тыс. рублей.

Шины китайского производства будут стоить 28 тыс. рублей. Благодаря такой конкуренции роста цен на товар в ближайшее время не ожидается. Тем не менее российские автолюбители часто начинают менять шины, когда уже выпадает снег. И тут возникает резкий спрос на них, что сказывается на цене.

«Значительно вырос спрос на шины из Китая и России, - говорит аналитик автомобильного сайта Дром Алексей ГРИШИН. - Интерес к китайской продукции у автолюбителей увеличился на 33%, а российские шины стали искать на 29% чаще. Предложение сократилось у всех производителей, кроме тех же российских и китайских. Количество объявлений по ним выросло на 25% и 11% соответственно. Самыми популярными марками из Поднебесной стали Triangle и Goform, среди резины отечественного производства лидируют Cordiant и Viatti» («Нижнекамскшина» - прим. ИА Девон).

Дефицита резины не будет, считают эксперты. Однако могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене. В среднем стоимость резины за год увеличилась на 30%. Стоимость б/у комплекта резины сейчас составляет 20 тысяч рублей. Это на 5000 рублей дороже, чем было год назад, но на 1000 рублей дешевле, чем весной этого года. Однако сезон по замене автомобильных шин только начался. И есть основания полагать, что автомобилисты увидят дальнейший рост цен.

Ранее Информагентство «Девон» писало, что западных производителей шин могут заменить иранские. Поставки продукции могут начаться в ближайшее время, заявлял в августе директор Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидрез АБДОЛМАЛЕКИ. По его словам, ряд компаний уже заключили контракты на экспорт своей продукции в Россию.
Иран является одним из крупнейших производителей шин на Ближнем и Среднем Востоке.
 
О том, помогут ли компании из Азии шинному рынку России, читайте в материале ИА «Девон».


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Кризис, Транспорт, Китай

 

к следующей новости раздела

29 октября 2022

К «Татнефти» может перейти еще один крупный финский актив на Северо-Западе РФ - Nokian Tyres

к предыдущей новости раздела

21 октября 2022

Челнинский автогигант поставит Газпрому вахтовые автобусы и мобильные мастерские на СПГ

к следующей новости главной ленты

24 октября 2022

Системы управления оборудованием Миннибаевского ГПЗ модернизируют

к предыдущей новости главной ленты

21 октября 2022

Татнефть вознаградит работников за идеи по роботизации производства