Архив новостей

Декабрь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Кому Nokian Tyres может продать свои активы

И почему итальянская Pirelli не стала уходить из России.

(29 августа 2022 14:11 , ИА "Девон" )
Финский концерн Nokian Tyres начал искать претендентов на свой российский бизнес. До начала сентября Nokian собирает обязывающие предложения на покупку завода в г. Всеволожск Ленинградской области. Предприятие, выпускавшее до недавнего времени 16 млн шин в год, является основным активом финской компании.

На долю экспорта приходилось 60% от выпуска завода. Nokian приняла решение о «контролируемом» уходе из РФ на фоне санкций Евросоюза против России за начало боевых действий на Украине. Санкции, по словам главы концерна в РФ Андрея ПАНТЮХОВА, сделали «невозможной дальнейшую работу в составе концерна».

По данным издания «Коммерсант», на завод претендуют несколько инвесторов, включая нефтяные компании и профильных игроков. Среди интересантов они называют связанные с Татарстаном структуры («Татнефтехиминвест-холдинг»), а также владельца AEON Романа ТРОЦЕНКО. 

Активы Троценко в рамках корпорации AEON включают региональные аэропорты, предприятия речного транспорта, а также производителя азотных удобрений «СДС-Азот». К шинному бизнесу он отношения не имел, однако уже несколько лет интересуется химическими активами. В 2019 году бизнесмен приобрел волгоградский завод «Химпром» под проект по выпуску метанола, а в 2020 году — татарстанский газохимический комплекс «Аммоний». В российском офисе Nokian Tyres призвали ориентироваться на последние заявления о том, что компания рассматривает различные варианты ухода из РФ.

В отличие от других производителей, Nokian работала на вторичную комплектацию автомобилей. Финская компания не поставляла шины на автозаводы и поэтому почти не пострадала от их остановки весной. В Nokian заявляли, что в связи с невозможностью экспорта шин в страны ЕС после 10 июля (в связи с пятым пакетом санкций) производство на российском заводе снизится.

Сейчас финский производитель наращивает выпуск на площадках в Финляндии и в США. В январе—июне 73% всех шин Nokian для легковых автомобилей были выпущены в РФ. В 2021 году на Россию приходилось 20% продаж марки. Во втором квартале российские активы Nokian Tyres обесценились примерно на €300 млн.

Производство шин зависит от глобальных цепочек поставок, в том числе по натуральному каучуку. Так, заменить натуральный каучук, особенно в зимних шинах, невозможно. «Поэтому мы большие объемы натурального каучука импортируем в основном из стран Юго-Восточной Азии», - заявлял Андрей Пантюхов.

В марте во французской Michelin указали на трудности с поставками сырья и полуфабрикатов в Россию. А в июне в Continental заявляли, что традиционно шинные производители в России зависят от иностранного сырья. В рецептуре шины присутствует около 60 различных материалов, часть из которых не производится в России. Эксперты отмечали, что в России сейчас не производятся многие компоненты для шин, в том числе, ускорители вулканизации 

Прим. «Девон»: В начале августа стало известно, что завод Continental в Калуге возобновит работу в полном объеме. Официально заявлялось, что немецкая компания нашла альтернативных поставщиков компонентов.

Совокупные инвестиции Nokian в российский завод до 2013 года превысили €530 млн, а с 2014 по 2021 годы — более €300 млн. Это более 45,5 млрд руб. за весь период, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил БУРМИСТРОВ. Стоимость предприятия с учетом прав на использование бренда в России на начало 2022 года составляла не менее €400 млн. Сейчас компания вынуждена будет предоставить дисконт, пишет издание.


Тогда как некоторые другие шинные производители приняли решение уйти с российского рынка, итальянская Pirelli продолжила выпускать и продавать шины в стране. Это связано с тем, что «у компании особенно сильные связи с российским рынком», пояснил исполнительный вице-председатель и генеральный директор Pirelli Марко ТРОНКЕТТИ ПРОВЕРА.

По его словам, другие компании не имели такого присутствия и таких каналов дистрибьюции в стране. «Сейчас наши объемы дистрибьюции в России такие же, когда мы заявили, что продолжим выпускать в стране продукцию в объемах, достаточных для выплаты зарплат и выполнения социальных обязательств», - цитируют его colesa.ru.

У Nokian, которая решила все же уйти из РФ, тоже сильная сеть продаж в стране. По этому поводу глава Pirelli ответил, что «это совершенно другая история», поскольку у финской компании в РФ расположены 80% производственных мощностей. «Их решение – это полная реструктуризация бизнес-модели… и замена шин, которые они экспортировали из России, продукцией из других источников», - сказал Провера.

С мая 2022 года завод Pirelli в Воронеже и Кирове обслуживают только внутренний рынок после того, как ЕС запретил импорт шин из РФ, а также поставки некоторых видов сырья в страну. За это время Pirelli начала переходить на использование сырья местного производства. Российский экспорт в Европе был замещен продукцией заводов компании в Турции и Румынии. Pirelli также ограничила деятельность заводов в РФ. Были приостановлены все инвестиции, кроме «необходимых для обеспечения безопасности».

На заводе в Кирове работает 1600 человек. Его мощности составляют 6 млн легковых и легкогрузовых шин в год. В Воронеже, где Pirelli в 2012 году создала СП с «Ростехом», штат компании составляет 900 человек. Проектная мощность завода - 2,3 млн шин в год.

На фоне ухода многих иностранных производителей шин некоторые эксперты считают, что в России же может возникнуть дефицит премиальных шин. Например, проблемы могут коснуться владельцев внедорожников, спорткаров и спецтехники. Власти Белоруссии уже заявили о готовности помочь в этом направлении.

«С российского рынка ушли известные компании Bridgestone, Michelin. Кто-то должен это место занять, - сказал заместитель премьер-министра Беларуси Петр ПАРХОМЧИК. - Было бы здорово, если бы это место заняла наша "Белшина". Поэтому у нас есть возможность вернуться на этот рынок, заявить о себе. Очень важно занять место в производстве и поставке крупногабаритных шин, в частности, для карьерных самосвалов».

Ранее начальник инженерно-технического центра «Белшины» Сергей КАЮШНИКОВ говорил, что в России для «Белшины» открылись новые возможности в сегменте грузовых шин. Госкомпания также полностью загрузила заказами завод сверхкрупногабаритных шин. В то же время доля компании на российском рынке легковых шин сохранится на уровне 4%, с небольшим ростом.

Поиск по теме: автошины, Белоруссия

 

к следующей новости раздела

31 августа 2022

Искусственный каучук, металлокорд и «обувь» для первых советских троллейбусов

к предыдущей новости раздела

24 августа 2022

В Стерлитамаке создают технологию производства импортозамещающего антиоксиданта

к следующей новости главной ленты

29 августа 2022

Татнефть получила нефтесервисные активы за 26 млрд рублей

к предыдущей новости главной ленты

29 августа 2022

«Татнефть» поддержала общественный проект по сбору вторсырья и старой одежды