Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Роснефть, Газпром нефть и ЛУКОЙЛ– кто лидирует в соцсетях?


(19 ноября 2018 19:41 , ИА "Девон" )
Обзор официальных аккаунтов «Роснефти», «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа в социальных сетях провело агентство «Интериум» .
Исследовались странички компаний, имеющих федеральные сети АЗС и активно представленные в социальных сетях, сообщает vc.ru.

Выяснилось, что активнее всего ведет свои аккаунты «Газпром нефть». Компания имеет страницы на семи ресурсах (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, YouTube, Instagram, Foursquare). «Газпром нефть» развивает сразу несколько аккаунтов – общий официальный, а также аккаунты сети АЗС, программы «Родные города» и собственного хоккейного турнира. Другие компании не разделяют сообщества по проектам, хотя у «Роснефти» тоже есть отдельные группы, посвященные сети АЗС, и не имеют страниц в Foursquare, а ЛУКОЙЛ - еще и в Одноклассниках.
 
Наибольшая совокупная аудитория в трех социальных сетях у «Роснефти». «Газпром нефть» оказалась на втором месте, хотя отставание незначительно. При этом на этих же площадках ведутся аккаунты отдельных проектов компании и сети АЗС. ЛУКОЙЛ собрал в 2,5 раза меньше подписчиков, чем каждый из конкурентов.
 
Все компании дублируют свой контент в разных социальных сетях. При этом «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ придерживаются единого визуального стиля, а у «Роснефти» изображения разноплановы и никак не брендируются. За редким исключением стиль коммуникаций всех компаний можно определить как информационно-официальный.
 
Лидер по вовлечённости — ЛУКОЙЛ. Однако высокий показатель связан с низким количеством подписчиков и публикаций за период по сравнению с другими компаниями: посты «Роснефти» и «Газпром нефти» получили в разы больше пользовательских реакций. Самая популярная запись из всех — пост «Газпром нефти» с рассказом про добычу нефти «как для самых маленьких».
 
Лидерство по вовлеченности в Facebook также сохраняет ЛУКОЙЛ. При этом здесь показатель больше не только за счет меньшего количества подписчиков, но и большего количества реакций пользователей, чем у конкурентов. Вероятно, контент страницы активнее продвигается. Самый популярный пост - новость о втором месте ЛУКОЙЛа во всемирном рейтинге S&P Global Platts.
Снова лидер по вовлеченности – ЛУКОЙЛ, и снова за счет меньшего количества подписчиков. Больше всего комментариев получают публикации «Газпром нефти». Они выходят в два раза чаще, чем у конкурентов, и выполнены в едином стиле.
 
У «Роснефти» и «Газпром нефти» среди официальных новостей удалось найти несколько развлекательных постов, призванных поднять активность аудитории. Так, «Газпром нефть» периодически проводит мини-активации в виде викторин на знание фактов, связанных со своей деятельностью. «Роснефть» же устраивает целые розыгрыши призов, одновременно повышая внимание подписчиков к публикуемому контенту. Рассказывая о своих проектах, компания размещает серию постов с информационными видео, в которых спрятаны qr-коды. Участники должны составить задуманную фразу, найдя и расшифровав их. Приз разыгрывается случайным образом среди тех, кто правильно справился с заданием.

Крупные нефтяные корпорации не только занимаются разработкой месторождений природных ресурсов, производством и продажей топлива, но также несут на себе определенную социальную нагрузку. Поэтому решение выйти в соцсети (а далеко не все в отрасли успели его принять) прежде всего будет преследовать имиджевые цели. Страницы в соцсетях играют роль корпоративного журнала, где компания делится всеми своими новостями, поддерживая образ прогрессивного, высокотехнологичного и приближающего будущее игрока рынка. Это во многом предопределяет используемый стиль коммуникаций, пишет издание.
 
В то же время, конечным потребителем продукции нефтяных компаний является население страны. Это значит, что избежать обращений, претензий и негатива в свой адрес не получится. Чтобы не смазывать общую картину нетематической реакцией на контент, целесообразно выделить отдельные площадки для работы с подобной обратной связью. Открытым остается вопрос: что делать с комментариями пользователей о ценах на бензин?
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: IT, Газпром нефть, Лукойл, Роснефть

 

к следующей новости раздела

20 ноября 2018

Нижнекамскнефтехим будет очищать стоки на молекулярном уровне

к предыдущей новости раздела

19 ноября 2018

В конкурсе родников «Татнефти» победили Джалильнефть и «УПТЖ для ППД»

к следующей новости главной ленты

19 ноября 2018

Татнефть будет выпускать крупногабаритные шины для спецтехники

к предыдущей новости главной ленты

19 ноября 2018

Причиной пожара на Московском НПЗ стал прогар змеевика печи каткрекинга