Бункеровочная дочка «Газпром нефти» делает ставку на СПГ и низкосернистое судовое топливо
Расширен ассортимент нефтепродуктов по нормам MARPOL-2020.
(
6 марта 2020 06:09 , ИА "Девон" )
«Газпромнефть Марин Бункер» в 2019 году увеличил поставки экологичного судового топлива на 47% -до 350 тыс. тонн. Всего дочка «Газпром нефти» увеличила продажи нефтепродуктов на 2% - до 3 млн тонн. Об этом ИА Девон узнал из сообщения нефтяной компании.
«Газпром нефть» расширила ассортимент нефтепродуктов, соответствующих требованиям конвенции MARPOL-2020. В 2019 году компания начала реализацию гибридного низкосернистого топлива с содержанием серы менее 0,5% в портах Северо-Западного региона, а также в Новороссийске.
Объем бункеровок новым экологичным топливом составил порядка 88 тыс. тонн. Продажи ультранизкосернистого топлива выросли на 10% — до 261 тыс. тонн. Топливо с содержанием серы менее 0,1% предназначено для особых зон судоходства SECA.
«Вступление в силу новых требований международной конвенции стало серьезным вызовом для судовладельцев и поставщиков судового топлива, - говорит генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Алексей МЕДВЕДЕВ.
Масштабная модернизация НПЗ, развитие терминальной и бункеровочной инфраструктуры, разработка собственных уникальных рецептур судового топлива позволили „Газпром нефти“ заблаговременно подготовиться к новым экологическим требованиям MARPOL. В 2020 году компания планирует увеличить долю ультра - и низкосернистых судовых топлив в общем объеме продаж до 50%, добавил он.
Помимо этого «Газпром нефть» развивает новый сегмент СПГ-бункеровки. Сжиженный природный газ перспективен благодаря экологичности и экономичности. Сжиженный природный газ (СПГ) будет играть ключевую роль на рынке судовых топлив. Он отвечает современным требованиям по содержанию серы и по концентрации соединений азота.
«Газпром нефть» реализует проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Его ввод позволит отгружать СПГ «борт-в-борт» в портах Балтийского моря.
«Газпромнефть Марин Бункер» создан в 2007 году для круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 7 региональных офисов и 6 дочерних обществ в основных морских портах России.
МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции. В ней регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA.
Это зоны мореплавания, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы. К ним относятся Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш. С 1 января 2020 года запрет использования топлива с содержанием серы более 0,5%
введен по всей территории международного судоходства.
Кроме «Газпром нефти» недавно производство экологичной солярки и мазута освоили
Роснефть и
ЛУКОЙЛ.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Газпром нефть, Судовое маловязкое топливо, Экология, Транспорт, СПГ